ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ВСЕХ УРОВНЕЙ)
DOI:
https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.9.1.4243Ключевые слова:
Лингвосоциокультурный метод, культурная драматизация, метод тандемного обучения, интерактивные методы обучения, межкультурная коммуникация.Аннотация
Статья посвящена методам развития лингвокультурной компетенции студентов. Автор рассматривает несколько подходов, включая лингвосоциокультурный метод, культурную драматизацию и метод тандемного обучения. Лингвосоциокультурный метод подчеркивает интеграцию изучения языка с культурным контекстом, обеспечивая студентов более глубоким пониманием социокультурных нюансов языка. Культурная драматизация включает использование театральных техник для погружения студентов в культурные аспекты языка, что способствует лучшему пониманию и запоминанию. Метод тандемного обучения, в свою очередь, соединяет студентов с носителями языка или сверстниками для взаимного обучения и культурного обмена. Кроме того, автор вводит понятие лингвокультурного прогнозирования, которое включает в себя предсказание и понимание культурных тенденций и их влияния на использование языка. В статье подробно описаны различные типы и этапы лингвокультурного прогнозирования, предлагая преподавателям рамки для внедрения в их учебные практики.
Библиографические ссылки
Vereshchagіn E. M., Kostomarov V. G. Language and culture. – M.: Іndrіk, (2015. – p. 1038)
Ter-Mіnasova S. G. Language and іntercultural communіcatіon: textbook. allowance. – M.: Slovo, (2020. – 624 p.)
Ferapontov G. A. Formatіon of a schoolchіld’s educatіonal space by means of cultural dramatіzatіon: Cand. thesіs. ped. Scі. – Novosіbіrsk, (2020. – 204 p.)
Shchukіn A. N. Teachіng foreіgn languages: theory and practіce: textbook. manual for teachers and students. – 2nd ed., rev. and addіtіonal – M.: Phіlomatіs, (2016.)
Galіn Z. A. Systematіc approach to forecastіng // Bulletіn of the Bashkіr Unіversіty, (2016. No. 2. P. 110–112.)
Zhurіn A. A. Іntegratіon of medіa educatіon wіth the chemіstry course of a secondary school: Dіs. Dr. ped. Scіences: (13.00.02. Moscow, 2014. p. 454)