НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ"

Авторы

  • Murodjon YULDASHEV Nukus innovatsion instituti assistent oʻqituvchisi

DOI:

https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.1.6227

Ключевые слова:

Обучение информатике, методология преподавания, интерактивные методы, проектное обучение, геймификация, образовательные технологии, среднее образование, международный опыт, инновации, цифровые инструменты.

Аннотация

Данная статья посвящена изучению современных методологических подходов к преподаванию информатики в общеобразовательных школах, с акцентом на инновационные методы и их эффективность в учебном процессе. Исследование охватывает интерактивные методы обучения, проектное обучение, геймификацию и интеграцию цифровых инструментов в образовательный процесс. Особое внимание уделено международному опыту, в частности, системе образования Финляндии и Южной Кореи, а также разработке рекомендаций по адаптации этих подходов в национальную образовательную систему. Результаты экспериментов показали, что данные методы положительно влияют на мотивацию учащихся, развитие критического мышления и практических навыков. В статье также подчеркивается важность повышения квалификации учителей и улучшения технологической инфраструктуры для успешного внедрения таких методов. Данное исследование создает основу для повышения качества преподавания информатики и соответствия образовательного процесса международным стандартам.

Библиографические ссылки

Brown, J.S., Duguid, P. The Social Life of Information. Harvard Business Review Press, 2000. – 320 bet.

Papert, S. Mindstorms: Children, Computers, and Powerful Ideas. Basic Books, 1980. – 230 bet.

Sahlberg, P. Finnish Lessons: What Can the World Learn from Educational Change in Finland? Teachers College Press, 2011. – 280 bet.

Kim, Y., Park, Y. ICT Integration in Education: South Korea's Model for Global Competitiveness. Seoul, 2018. – 150 bet.

Grebenyuk, V.V., Rumyantseva, A.V. Интерактивные методы обучения в преподавании информатики. Москва: Просвещение, 2017. – 200 бет.

Alpysbayeva, N.K., Suleymanova, B.S. Интеграция ИКТ в образовательный процесс: проблемы и перспективы. Астана, 2019. – 175 бет.

Sergeeva, E.V. ИКТ как средство развития профессиональных навыков у школьников. Минск: Белорусская наука, 2020. – 180 бет.

Xolmurodov, A.K. Ta’limda axborot-kommunikatsiya texnologiyalaridan foydalanish asoslari. Toshkent: O‘zbekiston Milliy nashriyoti, 2021. – 220 bet.

Ergashev, M., Rustamova, S. O‘zbekistonda informatika fanini interaktiv metodlar orqali o‘qitish tajribalari. Toshkent: Ma’rifat, 2023. – 160 bet.

O‘zbekiston Respublikasi Prezidenti qarori. "Raqamli iqtisodiyotni rivojlantirish strategiyasi". 2019-yil 8-oktabr. – 15 bet

Опубликован

2025-03-14

Как цитировать

Murodjon YULDASHEV. (2025). НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ". Вестник УзМУ, 1(1.1), 261–263. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.1.6227

Выпуск

Раздел

Статьи