СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПЛЮРИЛИНГВАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

  • Zebuniso ISANOVA O‘zbekiston davlat jahon tillari universiteti tayanch doktoranti
Ключевые слова: Методика преподавания иностранного языка, система упражнений, плюрилингвальная компетенция, плюрилингвальный подход, коммуникативное обучение языку, CEFR, типология упражнений.

Аннотация

В данной статье рассматриваются принципы, подходы и методы системы упражнений, направленных на повышение полиязычной компетентности студентов-филологов. Предлагаемая система упражнений учитывает содержание плюрилингвальной компетенции и основные аспекты плюрилингвального подхода. И плюрилингвальная компетенция, и подход являются относительно новыми концепциями, которые развиваются паралелно. Предлагаемая система упражнений призвана устранить лексические интерференции, с которыми сталкиваются студенты в своем многоязычном репертуаре, и повысить их плюрилингвальную компетенцию.

Литература

1. Рахманов И. В. Обучение устной речи на иностранном языке: учебное пособие. – Высш. шк,1980.cтр-39
2. Жамол Жалолов. Чет тил ўқитиш методикаси, “Ўқитувчи” нашриёти, Тошкент 2012
3. Пассов Е.И. Сорок лет спустя или сто одна методическая идея. М., 2006. 12.
4. Шапкарина Е.И. Использование многоязычной и поликультурной компетенций при обучении иностранному языку (на базе экономической лексики) //Мир науки. Педагогикаипсихология. – 2014. – №. 1. – С. 8.
5. Costa A., Santesteban M. Lexical access in bilingual speech production: Evidence from language switching in highly proficient bilinguals and L2 learners //Journal of memory and Language. – 2004. – Т. 50. – №. 4. – С. 491-511;
6. Dijkstra T., Kroll J. F. Bilingual visual word recognition and lexical access //Handbook of bilingualism: Psycholinguistic approaches. – 2005. – Т. 178. – С. 201;
7. Francis W. S. Bilingual semantic and conceptual representation //Handbook of bilingualism: Psycholinguistic approaches. – 2005. – С. 251-267;
8. Sánchez-Casas, R. M., Davis, C. W., García-Albea, J. E. (1992). Bilingual lexical processing: Exploring the cognate/noncognate distinction. European Journal of Cognitive Psychology, 4, 293-310.
Опубликован
2024-03-18
Как цитировать
Zebuniso ISANOVA. (2024). СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПЛЮРИЛИНГВАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. Вестник УзМУ, 1(1.3.1), 129-132. https://doi.org/10.69617/uzmu.v1i1.3.1.1517