ОТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СТРУКТУР КАК ОБЪЕКТ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Iftixor ZIYOEV O‘zMU tadqiqotchisi
Ключевые слова: Отношения между правительством и бизнесом, государственно-частное партнерство, лоббирование, регулирование, экономическое развитие, разработка политики, политология, сравнительный анализ, связи с общественностью, международные примеры

Аннотация

В этой статье рассматриваются сложные взаимодействия между государственными органами и бизнес-структурами, подчеркивая их значимость в политических исследованиях. В ней дается тщательный анализ различных форм этих взаимодействий, таких как государственно-частное партнерство, лоббирование, регулирование и контроль, а также рассматриваются их последствия для экономического развития, разработки политики и связей с общественностью. На основе сравнительных примеров из разных стран в статье определяются уникальные характеристики отношений между правительством и бизнесом в рамках различных политических и экономических систем. В ней также обсуждаются методологии изучения этих взаимодействий и предлагаются подходы для будущих исследований в рамках политической науки.

Литература

Янги сайланган Ўзбекистон Республикаси Президенти Шавкат Мирзиёевнинг лавозимга киришиш тантанали маросимига

бағишланган Олий Мажлис палаталари қўшма мажлисидаги нутқи // https://president.uz/uz/lists/view/4743

Кораблин Ю.В. Политика и бизнес в современной России: особенности взаимодействия : автореферат дис. ... кандидата

политических наук. - Москва, 1999. - 27 с.

Кораблин Ю.В. Политика и бизнес в современной России: особенности взаимодействия : автореферат дис. ... кандидата

политических наук. - Москва, 1999. - 27 с.

Corporate Political Strategy Formulation: A Model of Approach, Participation and Strategy Decisions. Academy of Management

Review, 24, 825-842.

https://fbaum.unc.edu/books/basic/basicinterests.htm

https://pir.fiu.edu/people/faculty-a-z/tatiana-kostadinova1/tatiana-kostadinova.html;

https://www.researchgate.net/publication/361061805_Political_Corruption_in_Eastern_Europe_Politics_After_Communism

https://www.researchgate.net/publication/315363167_NONMARKET_STRATEGY_PERFORMANCE_EVIDENCE_FROM_US

_ELECTRIC_UTILITIES

https://eprints.lse.ac.uk/2308/1/The_Political_Economy_of_Government_Responsiveness_Theory_and_Evidence_from_India.pdf

Харламов И.Г. Формирование репутации в политике и бизнесе: сравнительный анализ : автореферат дис. ... кандидата

политических наук. - Москва, 2009. - 21 с.

Кораблин Ю.В. Политика и бизнес в современной России: особенности взаимодействия : автореферат дис. ... кандидата

политических наук. - Москва, 1999. - 27 с.

Дмитриева Е.А. Особенности лоббирования корпоративных интересов в органах государственной власти современной

России : 1993-2005 гг. : диссертация ... кандидата политических наук. - Москва, 2005. - 191 с.

Еремина Д.А. Государственная политика как фактор формирования социальной ответственности бизнеса в современной

России : автореферат дис. ... кандидата политических наук. - Санкт-Петербург, 2012. - 21 с.

Харламов И.Г. Формирование репутации в политике и бизнесе: сравнительный анализ : автореферат дис. ... кандидата

политических наук. - Москва, 2009. - 21 с.

https://ndl.ethernet.edu.et/bitstream/123456789/27373/1/171.Peters%2C%20B.%20Guy..pdf

The Logic of Collective Action: Public Goods and the Theory of Groups. By MANCUR OLSON, JR. (New York: Schocken

Books, 1968. Pp. x, 176.; http://commres.net/wiki/_media/olson.pdf

Street-level bureaucracy: Dilemmas of the individual in public services. Michael Lipsky. New York: Russell Sage Foundation,

Pp. xviii, 244.

Peter V. Marsden; Institutions and Organizations.By W. Richard Scott. Sage Publications, 1995. xvi+178 pp.

Еремина Д.А. Государственная политика как фактор формирования социальной ответственности бизнеса в современной

России : автореферат дис. ... кандидата политических наук. - Санкт-Петербург, 2012. - 21 с.

Харламов И.Г. Формирование репутации в политике и бизнесе: сравнительный анализ : автореферат дис. ... кандидата

политических наук. - Москва, 2009. - 21 с.

Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2022 йил 28 январдаги “2022-2026 йилларга мўлжалланган Янги

Ўзбекистоннинг тараққиёт стратегияси тўғрисида”ги ПФ-60-сон Фармони, /https://lex.uz/uz/docs/5841063.

Тухлиев Н.Т., Таксанов А. Национальная экономическая модель Узбекистана. - Т.: Ўқитувчи, 2000. – С.9

Аристотель. Политика. [пер. с древнегреческого С.А. Жебелева, М.Л. Гаспарова]. – Москва: АСТ: Астрель, 2012. – 393 с.

Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2000. –с.168.

Politics in Hard Times: Comparative Responses To International Economic Crises. By Peter Gourevitch. Cornell University Press,

, 267 p.

Опубликован
2024-09-07
Как цитировать
ZIYOEV, I. (2024). ОТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СТРУКТУР КАК ОБЪЕКТ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Вестник УзМУ, 1(1.8), 87-89. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.8.3172
Раздел
Статьи