ОБ ИСТОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕОРИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО
Аннотация
Из истории исследований известно, что термин «понимание прочитанного» является относительно новым. До 17-19 веков под умением читать и понимать понималось умение выражать мысли устно. Первые систематические научные подходы к изучению данной умственной деятельности были реализованы в начале 20 века. Однако до 1990-х годов компоненты, основы и когнитивные процессы данного навыка не были достаточно изучены и обоснованы в контексте оценки понимания прочитанного. В статье рассматривается история развития область оценки навыков понимания прочитанного текста и рассказывается об особенностях исследований каждого периода.
Литература
Чувакина А.А. Основы теории текста. Олтой далат университети. 2003-y. B-6
Bredli J. Kuk. https://education.stateuniversity.com/pages/2133/Islam.html
“Talxisul “Miftoh”. Muhammad ibn ar-Rahmon Abduddin Jalol al-Xatib al-Qazviniy. Al-Asriya kutubxonasi. Bayrut. B-37
Muxammadali Qahramon o‘g‘li Nabiyev. O‘rta asrlarda madrasalar faoliyati va ularda o‘qitilgan fanlar. “Talqin va tadqiqotlar” Respublika ilmiy-uslubiy jurnali №8. 2022 B-18
Marc Zvi Brettler. How to Read the Bible Through History. Jewish Publication Society. 2005-y
P. David Pearson. The assessment of reading comprehension: key historical influences in the USA. 2007. B-77
P. David Pearson. The assessment of reading comprehension: key historical influences in the USA. 2007. B-77
Olson, D.R. The World on Paper: The Conceptual and Cognitive Implications of Writing and Reading. Cambridge: Cambridge University Press.1994
Nicolas, S., Coubart, A., & Lubart, T. (2014). The program of individual psychology (1895-1896) by Alfred Binet and Victor Henri. L'Année Psychologique, 114(1), 5–60. https://doi.org/10.4074/S000350331400102x
https://www.cairn.info/revue-l-annee-psychologique1-2014-1-page-5.htm
P. David Pearson. The assessment of reading comprehension: key historical influences in the USA. 2007. B-78
Gray, W.S. (1917). Studies of Elementary School Reading through Standardized Tests (Supplemental Educational Monographs No. 1). Chicago: University of Chicago Press.
Huey, E. (1908). The Psychology and Pedagogy of Reading. Cambridge, MA: MIT Press.
B.To‘xliyev, M.Shamsiyeva, T.Ziyodova. O‘zbek tili o‘qitish metodikasi. Alisher Navoiy nomidagi O‘zbekiston Milliy kutubxonasi nashriyoti, 2010 B-4-5
Kelly, E.J. ‘The Kansas silent reading tests’, Journal of Educational Psychology, 7, 1916. B-63–80
P. David Pearson. The assessment of reading comprehension: key historical influences in the USA. 2007. B-80
Thorndike, E.L. (1917). ‘Reading as reasoning: a study of mistakes in paragraph reading’, Journal of Educational Psychology,1917. B-329
Copyright (c) 2024 Вестник УзМУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.