ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

  • Sajid Valiya VALAPPIL Research Scholar National University of Uzbekistan
Ключевые слова: Преподавание английского языка, ИКТ, педагогический инструмент, компетентность учителя

Аннотация

Развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) открыло новые возможности для реструктуризации среды изучения и преподавания языков. Сегодняшние преподаватели языка и учащиеся сталкиваются как с новыми возможностями, так и с проблемами, связанными с ИКТ как педологическим инструментом. Целью данного исследования является изучение компетентности учителей в использовании ИКТ в качестве педологического инструмента в преподавании английского языка, то есть ELT. Их компетентность будет определяться их навыками работы на компьютере, доступом к Интернету и использованием онлайн-программного обеспечения для обучения, оценки и обратной связи. Методика, принятая для данного исследования, представляет собой описательно-аналитический опрос с размером выборки 100 человек (25 мужчин и 75 женщин) из различных школ Ташкентской и Андижанской областей, как государственных, так и частных. Данные были собраны путем удобной выборки с помощью анкеты в формах Google, распространенных в Telegram. В результате выяснилось, что большинство преподавателей не очень хорошо владеют компьютерами и инструментами повышения производительности на базовом уровне ELT, а также им не хватает знаний о том, как создавать интерактивные онлайн-курсы и методы онлайнобучения. Хотя лишь немногие преподаватели использовали ИКТ для проведения исследований с целью подготовки материалов для уроков английского языка, они не стали активно интегрировать их в свою практику в качестве средства обучения из-за различных проблем

Литература

Alkamel M.A.A. & Chouthaiwale,S.S. (2018). The Use of ICT Tools in ELT and Learning: A Literature Review. Veda’s Journal of English Language and Literature-JOELL, 5(2), 29-33.

Daniels J.S. (2002) “Foreword” in “information and communication technology” in Education–A Curriculum for Schools and Programme for Teacher Development.

Gomathi (2016), D. R. and Ramya, D. “ICT and its role in ELT Classrooms”. ELT Voices- International Journal for Teachers of English. Volume (6), Issue (5), (2016): P, 1-6.

Raval (2014), M. R. “Use of ICT in ELT”. International Journal of Research in all Subjects in multi–Languages Vol. 2, issue:2, February (2014). P:21-24,

Ul-Amin, Syed, Noor (2013), “An Effective use of ICT for Education and Learning by Drawing on Worldwide Knowledge, Research, and Experience: ICT as a Change Agent for Education (A LITERATURE REVIEW)”, Department Of Education,

http://www.nyu.edu/classes/keefer/waoe/amins.pdf,

Vitthal (2015). “Innovative Techniques, Methods & Trends in ELT”. IOSR Journal of Humanities and Social Science (IOSRJHSS) Volume 20, Issue 6, Ver. I (Jun. 2015), PP 40-44,

Yusuf, M.O. (2005). Information and communication education: Analysing the Nigerian national policy for information technology. International Education Journal Vol. 6 No. (3), Pp; 316-321.

БЕКБАЕВ, Р. (2024). НЕОПЛАТОНИЗМ В РАКУРСЕ ФИЛОСОФИИ ТРАДИЦИОНАЛИЗМА: КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ. News of the NUUz, 1(1.8), 56-58.

JUMAYEV, A., & ASHUROV, R. (2024). 5-7 SINF O ‘QUVCHILARINI JISMONIY TARBIYA DARSLARIDA HARAKAT QOBILIYATLARINI RIVOJLANTIRISHNING PEDAGOG XUSUSIYATLARI. News of the NUUz, 1(1.8), 76-78.

JO'RABOEVA, N. (2024). MIRZO ABDULQODIR BEDIL FALSAFASI TAHLILI. News of the NUUz, 1(1.8), 79-81.

ISLAMOV, N. (2024). ATAMALAR MAZMUNINI TUSHUNISHNING PEDAGOGIK SHART-SHAROITLARI. News of the NUUz, 1(1.8), 96-98.

Опубликован
2024-09-20
Как цитировать
VALAPPIL, S. V. (2024). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Вестник УзМУ, 1(1.7), 268-271. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.7.3462
Раздел
Статьи