ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ

  • Shavkat G‘ULOMOV Namangan davlat universiteti tadqiqotchisi
Ключевые слова: Цифровая грамотность, нравственное воспитание, духовное развитие, философский анализ, образовательный процесс, целостное развитие, этическое мышление, критическое мышление, цифровая гражданственность.

Аннотация

В данной статье исследуется сложная взаимосвязь цифровой грамотности и формирования духовно-нравственного мировоззрения молодежи в рамках образовательного процесса. Через философскую призму он исследует, как цифровая грамотность влияет на моральное и духовное развитие, учитывая как возможности, так и проблемы, возникающие в эпоху цифровых технологий. Анализ подчеркивает необходимость для преподавателей интегрировать цифровую грамотность таким образом, чтобы поддерживать целостное развитие учащихся, способствуя этическому и духовному росту наряду с
когнитивными навыками.

Литература

Gilster, P. (1997). Digital Literacy. New York: Wiley Computer Pub.

Maslow, A. H. (1943). A Theory of Human Motivation. Psychological Review, 50(4), 370-396.

Frankl, V. E. (1959). Man's Search for Meaning. Boston: Beacon Press.

Wilber, K. (2000). Integral Psychology: Consciousness, Spirit, Psychology, Therapy. Boston: Shambhala Publications.

Aristotle. (350 BCE). Nicomachean Ethics.

Kant, I. (1785). Groundwork of the Metaphysics of Morals.

Dewey, J. (1932). Ethics.

Noddings, N. (2013). Caring: A Relational Approach to Ethics and Moral Education. Berkeley: University of California Press.

Heidegger, M. (1977). The Question Concerning Technology. New York: Harper & Row.

Turkle, S. (2011). Alone Together: Why We Expect More from Technology and Less from Each Other. New York: Basic Books.

Postman, N. (1993). Technopoly: The Surrender of Culture to Technology. New York: Vintage Books.

Buckingham, D. (2015). Defining digital literacy: What do young people need to know about digital media? Nordic Journal of

Digital Literacy, 10(1), 21-35.

Zokir aka ilmiy jurnal, [9/28/2024 9:29 AM]

BURXANOV, X. (2024). AXBOROT XAVFSIZLIGI NAZARIYALARIDA RAQAMLI JAMIYATNING O ‘ZIGA XOS XUSUSIYATLARI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 73-76.

Zokir aka ilmiy jurnal, [9/28/2024 9:29 AM]

Behruz, G. A. (2024). BUYUK MUTAFAKKIR ALLOMALARIMIZNING BARKAMOL AVLOD HAQIDAGI QARASHLARI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 77-79.

Zokir aka ilmiy jurnal, [9/28/2024 9:29 AM]

GAFFOROVA, D. (2024). BOSHLANG'ICH MAKTABDA RAQAMLI TEXNOLOGIYALARNI QO'LLASH ORQALI INGLIZ TILINI O'RGANISH VA RAQAMLI VOSITALARNING ROLI BO'YICHA TADQIQOT. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 80-81.

Опубликован
2024-09-28
Как цитировать
G‘ULOMOV, S. (2024). ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ. Вестник УзМУ, 1(1.6.1), 75-76. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.6.1.3677