ПРЕИМУЩЕСТВА ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

  • Vasila MAMADAYUPOVA Senior lecturer of Foreign Languages Department,Tashkent state university of law
Ключевые слова: Овладение иностранным языком, дошкольное образование, когнитивное развитие, многоязычие, культурная осведомленность, успеваемость, языковое погружение.

Аннотация

Изучение иностранных языков в раннем возрасте имеет многочисленные познавательные, социальные и образовательные преимущества. В этой статье рассматриваются многогранные преимущества раннего изучения иностранного языка, включая улучшение когнитивного развития, улучшение успеваемости и большую культурную осведомленность. Посредством всестороннего обзора литературы мы изучаем существующие исследования по этому вопросу и анализируем методологии, используемые в этих исследованиях. Мы также обсуждаем последствия этих результатов для образовательной политики и практики. Наш анализ показывает, что дети, которые рано изучают иностранные языки, демонстрируют превосходные навыки решения проблем, лучшие способности к многозадачности, а также повышенное чувство сочувствия и культурного понимания. Эти преимущества не только способствуют индивидуальному росту, но и способствуют глобальному общению и сотрудничеству.

Литература

Cummins J. (2000). Language, power, and pedagogy: Bilingual children in the crossfire. Multilingual Matters.

O‘zMU xabarlari Вестник НУУз ACTA NUUz FALSAFA 1/6/1 2024

- 137 -

Genesee, F., & Lindholm-Leary, K. (2013). Two case studies of content-based language education. Journal of Immersion and

Content-Based Language Education, 1(1), 3-33.

Grosjean F. (2010). Bilingual: Life and Reality. Harvard University Press.

Armstrong P., & Rogers, J. D. (1997). Basic Skills Revisited: The Effects of Foreign Language Instruction on Reading, Math, and

Language Arts. Learning Languages, 3(2), 20-31.

Thomas W. P., & Collier, V. P. (2002). A National Study of School Effectiveness for Language Minority Students' Long-Term

Academic Achievement. Center for Research on Education, Diversity & Excellence, University of California, Santa Cruz.

Bialystok E. (1999). Cognitive complexity and attentional control in the bilingual mind. Child Development, 70(3), 636-644.

Mechelli A., Crinion, J. T., Noppeney, U., O'Doherty, J., Ashburner, J., Frackowiak, R. S., & Price, C. J. (2004). Neurolinguistics:

Structural plasticity in the bilingual brain. Nature, 431(7010), 757.

Dewaele J. M., & Wei, L. (2012). Multilingualism, empathy, and multilingual awareness: A challenge for language education.

Multilingual Matters.

Kovács Á. M., & Mehler, J. (2009). Cognitive gains in 7-month-old bilingual infants. Proceedings of the National Academy of

Sciences, 106(16), 6556-6560.

Kuhl P. K. (2004). Early language acquisition: cracking the speech code. Nature Reviews Neuroscience, 5(11), 831-843.

Grosjean F. (2010). Bilingual: Life and Reality. Harvard University Press.

MAMANOVA, G., & JURAEV, X. (2024). TABIIY FANLAR DARSLARIDA LOYIHA ASOSIDA O ‘QITISH METODIKASI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 141-144.

MAMATMURODOV, S. (2024). “MEHNAT HUQUQI” FANINI O ‘QITISHDA INNOVATSOIN TEXNOLOGIYALARNI QO’LLASH VA TAKOMILLASHTIRISH. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 145-148.

OMONOVA, M. (2024). NОFILOLOGIK TA’LIM TALABALARINING TIL KOMPETENTSIYALARINI TAKOMILLASHTIRISH TAMOYILLARI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 149-151.

Опубликован
2024-09-30
Как цитировать
MAMADAYUPOVA, V. (2024). ПРЕИМУЩЕСТВА ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ. Вестник УзМУ, 1(1.6.1), 135-137. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.6.1.3713