ПРЕИМУЩЕСТВА ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
Аннотация
Изучение иностранных языков в раннем возрасте имеет многочисленные познавательные, социальные и образовательные преимущества. В этой статье рассматриваются многогранные преимущества раннего изучения иностранного языка, включая улучшение когнитивного развития, улучшение успеваемости и большую культурную осведомленность. Посредством всестороннего обзора литературы мы изучаем существующие исследования по этому вопросу и анализируем методологии, используемые в этих исследованиях. Мы также обсуждаем последствия этих результатов для образовательной политики и практики. Наш анализ показывает, что дети, которые рано изучают иностранные языки, демонстрируют превосходные навыки решения проблем, лучшие способности к многозадачности, а также повышенное чувство сочувствия и культурного понимания. Эти преимущества не только способствуют индивидуальному росту, но и способствуют глобальному общению и сотрудничеству.
Литература
Cummins J. (2000). Language, power, and pedagogy: Bilingual children in the crossfire. Multilingual Matters.
O‘zMU xabarlari Вестник НУУз ACTA NUUz FALSAFA 1/6/1 2024
- 137 -
Genesee, F., & Lindholm-Leary, K. (2013). Two case studies of content-based language education. Journal of Immersion and
Content-Based Language Education, 1(1), 3-33.
Grosjean F. (2010). Bilingual: Life and Reality. Harvard University Press.
Armstrong P., & Rogers, J. D. (1997). Basic Skills Revisited: The Effects of Foreign Language Instruction on Reading, Math, and
Language Arts. Learning Languages, 3(2), 20-31.
Thomas W. P., & Collier, V. P. (2002). A National Study of School Effectiveness for Language Minority Students' Long-Term
Academic Achievement. Center for Research on Education, Diversity & Excellence, University of California, Santa Cruz.
Bialystok E. (1999). Cognitive complexity and attentional control in the bilingual mind. Child Development, 70(3), 636-644.
Mechelli A., Crinion, J. T., Noppeney, U., O'Doherty, J., Ashburner, J., Frackowiak, R. S., & Price, C. J. (2004). Neurolinguistics:
Structural plasticity in the bilingual brain. Nature, 431(7010), 757.
Dewaele J. M., & Wei, L. (2012). Multilingualism, empathy, and multilingual awareness: A challenge for language education.
Multilingual Matters.
Kovács Á. M., & Mehler, J. (2009). Cognitive gains in 7-month-old bilingual infants. Proceedings of the National Academy of
Sciences, 106(16), 6556-6560.
Kuhl P. K. (2004). Early language acquisition: cracking the speech code. Nature Reviews Neuroscience, 5(11), 831-843.
Grosjean F. (2010). Bilingual: Life and Reality. Harvard University Press.
MAMANOVA, G., & JURAEV, X. (2024). TABIIY FANLAR DARSLARIDA LOYIHA ASOSIDA O ‘QITISH METODIKASI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 141-144.
MAMATMURODOV, S. (2024). “MEHNAT HUQUQI” FANINI O ‘QITISHDA INNOVATSOIN TEXNOLOGIYALARNI QO’LLASH VA TAKOMILLASHTIRISH. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 145-148.
OMONOVA, M. (2024). NОFILOLOGIK TA’LIM TALABALARINING TIL KOMPETENTSIYALARINI TAKOMILLASHTIRISH TAMOYILLARI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 149-151.
Copyright (c) 2024 Вестник УзМУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.