ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАССЛОЕНИЯ НА УСПЕВАЕМОСТЬ
Аннотация
Социальная стратификация относится к иерархическому расположению людей или групп внутри общества на основе таких факторов, как социальный класс, раса, пол и экономический статус. Эта статья посвящена изучению влияния социального расслоения на успеваемость, особенно в контексте образовательных учреждений. Исследования показывают, что социальное расслоение может существенно повлиять на академические результаты студентов. Студенты из неблагополучных семей, таких как семьи с низким доходом или маргинализированные сообщества, часто сталкиваются с барьерами, которые мешают их академическим успехам. Эти барьеры могут включать ограниченный доступ к качественному образованию, нехватку ресурсов, отсутствие родительской поддержки и воздействие неблагоприятных социальных условий.
Литература
Reardon, S. F. (2011). The widening academic achievement gap between the rich and the poor: New evidence and possible explanations. In G. J. Duncan & R. J. Murnane (Eds.), Whither opportunity? Rising inequality, schools, and children’s life chances (pp. 91-116). New York, NY: Russell Sage Foundation.
Sirin, S. R. (2005). Socioeconomic status and academic achievement: A meta-analytic review of research. Review of Educational Research, 75(3), 417-453.
Lareau, A. (2011). Unequal childhoods: Class, race, and family life (2nd ed.). Berkeley, CA: University of California Press.
Ream, R. K., & Palardy, G. J. (2008). Revisiting the impact of SES and parenting on children’s early learning. Sociology of Education, 81(2), 111-136.
Jencks, C., & Phillips, M. (1998). The black-white test score gap. Washington, DC: Brookings Institution Press.
Duncan, G. J., & Murnane, R. J. (Eds.). (2011). Whither opportunity? Rising inequality, schools, and children’s life chances. New York, NY: Russell Sage Foundation.
Pong, S.-L., & Ju, D.-B. (2000). The effects of change in family structure and income on dropping out of middle and high school. Journal of Family Issues, 21(2), 147-169.
Crosnoe, R., & Cooper, C. E. (2010). Economically disadvantaged children’s transitions into elementary school: Linking family processes, school contexts, and educational policy. American Educational Research Journal, 47(2), 258-291.
Lee, J., & Bowen, N. K. (2006). Parent involvement, cultural capital, and the achievement gap among elementary school children. American Educational Research Journal, 43(2), 193-218.
Alexander, K. L., Entwisle, D. R., & Olson, L. S. (2007). Lasting consequences of the summer learning gap. American Sociological Review, 72(2), 167-180.
Copyright (c) 2024 Вестник УзМУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.