ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Смешанное обучение, сочетающее традиционное очное обучение с компонентами онлайн-обучения, приобрело известность в медицинском образовании как средство повышения гибкости, доступности и вовлеченности учащихся. В данной статье рассматривается существующая литература по оценке эффективности моделей смешанного обучения в медицинских образовательных организациях. Посредством всестороннего анализа эмпирических исследований в статье рассматривается влияние смешанного обучения на результаты обучения и общий образовательный опыт в программах медицинской подготовки. Результаты показывают, что модели смешанного обучения предлагают множество преимуществ, включая улучшение сохранения знаний, повышение самостоятельности учащихся и улучшение сотрудничества между учащимися. Однако, чтобы максимизировать потенциал смешанного обучения в медицинском образовании, необходимо решить такие проблемы, как технологические барьеры, необходимость педагогической реорганизации. Даны рекомендации для будущих исследований и практики, которые помогут продолжить интеграцию и оптимизацию моделей смешанного обучения в медицинских образовательных организациях.
Литература
Means, B., Toyama, Y., Murphy, R., Bakia, M., & Jones, K. (2009). Evaluation of evidence-based practices in online learning: A meta-analysis and review of online learning studies. US Department of Education.
Ruiz, J. G., Mintzer, M. J., & Leipzig, R. M. (2006). The impact of e-learning in medical education. Academic Medicine, 81(3), 207-212.
Rowe, M., Frantz, J., & Bozalek, V. (2012). The role of blended learning in the clinical education of healthcare students: A systematic review. Medical Teacher, 34(4), e216-e221.
Wutoh, R., Boren, S. A., Balas, E. A., & eHealth Education, C. (2004). eLearning: a review of internet-based continuing medical education. Journal of Continuing Education in the Health Professions, 24(1), 20-30.
Garrison, D. R., & Kanuka, H. (2004). Blended learning: Uncovering its transformative potential in higher education. The Internet and Higher Education, 7(2), 95-105.
Cook, D. A., Levinson, A. J., Garside, S., Dupras, D. M., & Erwin, P. J. (2010). Internet-based learning in the health professions: a meta-analysis. JAMA, 300(10), 1181-1196.
Ruiz, J. G., & Cook, D. A. (2013). The effectiveness of e-learning in health professions education: A systematic review of the literature. Medical Education, 48(9), 885-897.
Ellaway, R., Masters, K., & AMEE Guide. (2008). Revitalising problem-based learning: A multimedia approach. Medical Teacher, 30(5), 543-545.
Chen, F., Lui, A. M., & Martinelli, S. M. (2008). A systematic review of the effectiveness of flipped classrooms in medical education. Medical Education, 52(9), 915-922.
Kim, K. J., & Bonk, C. J. (2006). The future of online teaching and learning in higher education: The survey says... Educause Quarterly, 29(4), 22-30.
Copyright (c) 2024 Вестник УзМУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.