ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В2 С ПОМОЩЬЮ ЦИФРОВЫХ ОНЛАЙН-ИНСТРУМЕНТОВ В ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ВУЗАХ

  • Sevara ABDURAXMONOVA O‘zbekiston davlat Jahon tillari universiteti tayanch doktoranti
Ключевые слова: Лексическая компетенция, цифровые онлайн-инструменты, активный уровень, пассивный уровень, лексические знания, CALL, владение языком, идиоматическая компетенция

Аннотация

В данной статье рассматриваются проблемы и потенциальные решения, связанные с повышением лексической компетенции студентов уровня B2 посредством использования цифровых онлайн-инструментов в лингвистических университетах. Изучая текущие проблемы, с которыми сталкиваются студенты на данном уровне владения языком, а также преимущества и недостатки внедрения технологий в процесс обучения языку, данное исследование предлагает взглянуть на эффективные
стратегии для улучшения усвоения лексики в цифровую эпоху. Благодаря сочетанию теоретического анализа и практических соображений исследование призвано дать педагогам ценные рекомендации по оптимизации преподавания языка и содействию повышению уровня владения языком среди учащихся B2 в академической среде. Кроме того, в статье рассматриваются исследования наиболее известных ученых в данной области. Для достижения конкретных результатов исследователь использовал интервью, наблюдение, эксперименты и статистические методы.

Литература

Alfaifi. A. (2023). The effects of an Interactive E-Book on Promoting Idiomatic Competence and Motivation among L2 Learners

of an Arabic Language in Saudi Arabia. Diss. College of Education University of South Florida.

Council of Europe. (2020). Common European framework of reference for languages: Learning, teaching, assessment. Companion

volume. Retrieved from https://rm.coe.int/common-european-framework-of-reference-for-languages-learning-

teaching/16809ea0d4

Feng, Y., Liao, Y., & Ren, Y. (2018). Effects of m-learning on students’ learning outcome: a meta-analysis. In New media for

educational change: Selected papers from HKAECT 2018 international conference (pp. 115-123). Springer Singapore.

Horbatiuk, L., Kravchenko, N., Alieksieieva, H., Lipych, V., & Rozumna, T. (2019). Use of Mobile Applications for Foreign

Language Lexical Competence Formation. Journal of History Culture and Art Research, 8(3), 113-124.

https://doi.org/10.7596/taksad.v8i3.2093

KILIÇKAYA, F. and Krajka, J. (2010). "Comparative Usefulness Of Online And Traditional Vocabulary Learning", TOJET: The

Turkish Online Journal of Educational Technology,

LI, J. (2010). "Learning vocabulary via computer-assisted scaffolding for text processing", Computer Assisted Language Learning,

LIN, C. C., Chan, H. J. & Hsiao, H. S. (2011). "EFL students’ perceptions of learning vocabulary in a computer-supported

collaborative environment", The Turkish Online Journal of Educational Technology

Nation, I. S., & Nation, I. S. P. (2001). Learning vocabulary in another language (Vol. 10, pp. 126-132). Cambridge: Cambridge

University Press.

OBERG, A. (2011). "Comparison of the effectiveness of a CALL-based approach and a card-based approach to vocabulary

acquisition and retention", CALICO Journal

Sharma, S. K., Sarrab, M., & Al-Shihi, H. (2017). Development and validation of mobile learning acceptance measure. Interactive

Learning Environments, 25(7), 847-858.

ZAPATA, G. & Sagarra, N. (2007). "CALL on hold: the delayed benefits of an online workbook on L2 vocabulary learning",

Computer Assisted Language Learning

Internet resources:

https://www.examenglish.com/B2/index.php

ABDURAZAQOV, F. (2024). O ‘QUVCHILARGA AXLOQIY-ЕSTЕTIK TARBIYA BЕRISHDA NOTIQLIK MADANIYATI SHAKLLANTIRISHNING ILMIY-NAZARIY VA PЕDAGOGIK ASOSLARI. News of the NUUz, 1(1.8. 1), 52-54.

AYTBAYEV, M. (2024). SHARQ VA G ‘ARB OLIMLARI TOMONIDAN MAHMUD ZAMAXSHARIYNING FALSAFIY-AXLOQIY MEROSINING TADQIQ ETILISHI. News of the NUUz, 1(1.8. 1), 55-57.

ALIYEVA, M. (2024). QOBILIYATLARNI ANIQLASH, RIVOJLANTIRISH VA ULARNING DARAJALARI. News of the NUUz, 1(1.8. 1), 58-60.

Опубликован
2024-10-07
Как цитировать
ABDURAXMONOVA, S. (2024). ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В2 С ПОМОЩЬЮ ЦИФРОВЫХ ОНЛАЙН-ИНСТРУМЕНТОВ В ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ВУЗАХ. Вестник УзМУ, 1(1.6.1), 276-278. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.6.1.3947