ПРИНЦИПЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ В АМЕРИКАНСКОЙ И УЗБЕКСКОЙ ДЖАДИДСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

  • Jasur KHUDOYBERDIEV Westminster International University in Tashkent, Senior Lecturer
Ключевые слова: Просвещение, образовательное развитие культурная идентичность, основы, национализм, уникальность, индивидуальность, Туркестан, джадидская литература, джадидские школы.

Аннотация

В этой статье рассматривается роль Просвещения в американском литературе эпохи Просвещения и узбекской джадидской литературе. Просвещение или развитие Просвещения выступает как социально-философское и массово-демократическое развитие, сформированное в сопротивлении установлению социально-политической порочности, установленной в духовнообразовательных кругах общества. Его причина - освободить жизнь конкретного общества от философско-идеологического и духовно-образовательного насилия, забвения и предоставить всю жизненную ткань и потусторонние перспективы развития через свободное рассмотрение, прогрессивную духовно-образовательную структуру.

Литература

Kathryn Vanspanckeren. Outlines of American literature. United States Department Of State,1994.-P.17

Peter Hanns Reill. “Encyclopedia of the enlightenment” (2004).

Peter B.High. An outline of American literature. -New York: Longman Inc, 2000. -P.15

Umarova, M.Y. “Freedom of individuality and country’s independence in Byron and Chulpon's works)”. Филология масалалари. Илмий методик журнал. –Т.: 2020. №1. Б. 34-42.

Саидов У. Европа маърифатчилиги ва миллий уйғониш. –Т.: Академия, 2004. -Б.9

Ёқубов И.Миллий уйғониш даври ўзбек насри. –Т.:Фан ва технология, 2012.-Б.12

Khudoyorova N. Foundations of Enlightenment Literature Formation. Foundations+of+Enlightenment+Literature file:///C:/Users/HP%20ELITEBOOK/Downloads/13-15+Foundations+of+Enlightenment+Literature+Formation.pdf

http://forum.oyina.uz/uz/teahause/1942 [Murojaat sanasi: 19.05.2024].

Опубликован
2024-10-17
Как цитировать
KHUDOYBERDIEV, J. (2024). ПРИНЦИПЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ В АМЕРИКАНСКОЙ И УЗБЕКСКОЙ ДЖАДИДСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ . Вестник УзМУ, 1(1.9.1), 370-372. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.9.1.4314