ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ЯЗЫКУ В ПРЕПОДАВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК УЧАЩИМСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

  • Makhim ARTIKOVA Senior Teacher Uzbekistan State World Languages University
Ключевые слова: Интегрированное обучение содержанию и языку (CLIL); Педагогическая наука; Учащиеся средней школы; Внедрение; Преимущества; Проблемы; Стратегии; Профессиональное развитие; Языковая поддержка.

Аннотация

Интегрированное обучение по содержанию и языку (CLIL) - это инновационный подход, который сочетает изучение языка с предметным содержанием, таким как естественные науки, с целью одновременного повышения уровня владения языком и знания содержания. В этой статье рассматривается применение CLIL в преподавании естественных наук учащимся средней школы, особое внимание уделяется преимуществам и проблемам этого подхода. Статья начинается с обзора CLIL и его теоретической базы, а также с выделения ключевых принципов и целей этого подхода. Затем в нем рассматриваются потенциальные преимущества внедрения CLIL в научное образование, такие как улучшение языковых навыков учащихся, развитие критического мышления и способностей к решению проблем, а также содействие более глубокому пониманию научных концепций

Литература

Coyle D., Hood, P., & Marsh, D. (2010). CLIL: Content and Language Integrated Learning. Cambridge University Press.

Dalton-Puffer, C. (2011). Content-and-language integrated learning: From practice to principles? Annual Review of Applied

Linguistics, 31, 182-204.

Lasagabaster D., & Doiz, A. (2016). CLIL in secondary education: The impact of multilingualism on student motivation.

International Journal of Bilingual Education and Bilingualism, 19(6), 689-704.

Mehisto P., Marsh, D., & Frigols, M. J. (2008). Uncovering CLIL: Content and language integrated learning and multilingual

education. Macmillan.

Nikula T., Dalton-Puffer, C., & Llinares, A. (2013). CLIL classroom discourse: Research from Europe. John Benjamins

Publishing Company.

Pavón Vázquez V., & Roca de Larios, J. (2017). A review of research on CLIL in primary and secondary education in Spain.

Language Teaching Research, 21(3), 279-296.

Pérez Cañado, M. L. (2012). CLIL research in Europe: Past, present, and future. International Journal of Bilingual Education and

Bilingualism, 15(3), 315-341.

Serra C., Soler-Monreal, C., & Llinares, A. (2018). Teachers’ beliefs about CLIL: A case study in three Spanish secondary

schools. Innovation in Language Learning and Teaching, 12(2), 132-147.

Swain M., & Lapkin, S. (2012). Evidence for the impact of CLIL on language proficiency. In Cenoz, J., & Gorter, D. (Eds.),

Multilingual education: Between language learning and translanguaging (pp. 121-140). Cambridge University Press.

DAVRONOVA, F. (2024). ZAMONAVIY JAMIYATDA SEKTORLAR ARO IJTIMOIY HAMKORLIK GENDER MADANIYATINI SHAKLLANTIRISHNING MUHIM OMILI SIFATIDA. News of the NUUz, 1(1.8. 1), 89-91.

ABDULLOYEV, S. Z. (2024). O ‘ZBЕKISTON TARAQQIYOTINING YANGI BOSQICHIDA MAKTAB TA’LIMI SOHASI HUQUQIY ASOSLARINI TAKOMILLASHTIRISH BORASIDA AMALGA OSHIRILGAN TADBIRLAR. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 4-6.

DUSCHANOV, R. (2024). O ‘ZBEKISTON SSR BYUDJETI TARIXI (1925-1929 YILLAR MISOLIDA). News of the NUUz, 1(1.7. 1), 7-9.

Опубликован
2024-10-24
Как цитировать
ARTIKOVA, M. (2024). ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ЯЗЫКУ В ПРЕПОДАВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК УЧАЩИМСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ. Вестник УзМУ, 1(1.5.1), 61-63. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.5.2.4552