ВКЛАД УНИВЕРСИТЕТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ОСНОВ ТРЕТЬЕГО РЕНЕССАНСА

  • Марғуба ВАХОБОВА Старший преподаватель Ташкентский государственный экономический университет
Ключевые слова: Университеты, третье возрождение, инновации, исследовательская деятельность, трансфер технологий, центр инноваций, научные исследование, социокультурное влияние.

Аннотация

В современном мире концепция третьего Ренессанса привлекает все большее внимание и становится предметом обсуждения в академических кругах, бизнес-среде и правительственных структурах. Этот термин описывает период глубоких технологических изменений, экономических трансформаций и социокультурных преобразований, которые приводят к новому этапу в истории человечества. Третье возрождение представляет собой эпоху, где инновации и новаторские идеи играют ключевую роль в формировании общества, экономики и культуры. Университеты становятся незаменимыми и формирующими основами третьего возрождения. Они выпускают квалифицированных специалистов, ведут научные исследования, инициируют инновационные проекты и сотрудничают с промышленными и государственными структурами. Вклад университетов в создании основ для третьего возрождения, анализируя их влияние на инновации, экономическое развитие и социокультурные трансформации, а также рассматривая стратегии и практики успешной адаптации университетов к вызовам современного мира. Их образовательная функция формирует критическое мышление и общественную активность, исследовательская деятельность способствует созданию новых знаний и технологий, а трансфер технологий и социокультурное влияние способствуют коммерциализации и распространению инноваций.

Литература

Clark, B. R. (1998). Creating Entrepreneurial Universities: Organizational Pathways of Transformation. New York: Pergamon

Press.

Etzkowitz, H., Webster, A., Gebhardt, C., & Terra, B. R. C. (2000). The Future of the University and the University of the Future:

Evolution of Ivory Tower to Entrepreneurial Paradigm. Research Policy, 29(2), 313-330.

Marginson, S. (2013). The Impossibility of Capitalist Markets in Higher Education. Journal of Education Policy, 28(3), 353-370.

Shattock, M. (2014). Entrepreneurialism in Universities and the Knowledge Economy: Diversification and Organizational Change

in European Higher Education. In D. F. Westerheijden, J. L. M. M. Leisyte, J. Huisman, & M. Vught (Eds.), Changing

Governance in Higher Education: Volume 33 (pp. 231-253). Springer Netherlands.

Zemsky, R., Shaman, S., & Rumbley, L. E. (2003). Globalization and the Market for Higher Education: A Comparison of the

United States and the European Union. Higher Education, 45(4), 395-409.

UNESCO Institute for Statistics. (2022). Global Education Data. Retrieved from https://data.uis.unesco.org/

Organisation for Economic Co-operation and Development (OECD). (2022). Education at a Glance: OECD Indicators. Retrieved

from https://www.oecd-ilibrary.org/education/education-at-a-glance_19991487

Вахобова М.А O’zbekistonda ta’limni isloh qilish va rivojlanishning tendensiyalari Журнал “ҚарДУ хабарлари”

Vakhobova M.A Structural reforms in Uzbekistan: supporting future-oriented learning and teaching

https://cyberleninka.ru/article/n/innovative-methods-of-the-distance-learning-process-in-modern-universities

ISROILJONOVA, D. (2024). BELBOG ‘LI KURASHCHILARNING OG ‘IR ATLETIKA MASHQLARI YORDAMIDA KUCH CHIDAMKORLIK SIFATLARINI TAKOMILASHTIRISH. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 104-107.

Shohruhbek, Y. L. (2024). IOT TARMOQLARINING TURLARI, ULARNING UMUMIY KO ‘RINISH VA FOYDALANISH HOLATLARI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 108-110.

КАДИРАДЖИЕВА, Л. (2024). NIKOHLARNING AYRILISHI: ZAMONAVIY SOTSIOLOGIYA KONTEKSTINDAGI OMILLAR, JARAYONLAR VA OQIBATLARNI TAHLILI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 11-113.

Опубликован
2024-10-24
Как цитировать
ВАХОБОВА, М. (2024). ВКЛАД УНИВЕРСИТЕТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ОСНОВ ТРЕТЬЕГО РЕНЕССАНСА. Вестник УзМУ, 1(1.5.1), 85-87. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.5.2.4577