ВКЛАД УНИВЕРСИТЕТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ОСНОВ ТРЕТЬЕГО РЕНЕССАНСА
Аннотация
В современном мире концепция третьего Ренессанса привлекает все большее внимание и становится предметом обсуждения в академических кругах, бизнес-среде и правительственных структурах. Этот термин описывает период глубоких технологических изменений, экономических трансформаций и социокультурных преобразований, которые приводят к новому этапу в истории человечества. Третье возрождение представляет собой эпоху, где инновации и новаторские идеи играют ключевую роль в формировании общества, экономики и культуры. Университеты становятся незаменимыми и формирующими основами третьего возрождения. Они выпускают квалифицированных специалистов, ведут научные исследования, инициируют инновационные проекты и сотрудничают с промышленными и государственными структурами. Вклад университетов в создании основ для третьего возрождения, анализируя их влияние на инновации, экономическое развитие и социокультурные трансформации, а также рассматривая стратегии и практики успешной адаптации университетов к вызовам современного мира. Их образовательная функция формирует критическое мышление и общественную активность, исследовательская деятельность способствует созданию новых знаний и технологий, а трансфер технологий и социокультурное влияние способствуют коммерциализации и распространению инноваций.
Литература
Clark, B. R. (1998). Creating Entrepreneurial Universities: Organizational Pathways of Transformation. New York: Pergamon
Press.
Etzkowitz, H., Webster, A., Gebhardt, C., & Terra, B. R. C. (2000). The Future of the University and the University of the Future:
Evolution of Ivory Tower to Entrepreneurial Paradigm. Research Policy, 29(2), 313-330.
Marginson, S. (2013). The Impossibility of Capitalist Markets in Higher Education. Journal of Education Policy, 28(3), 353-370.
Shattock, M. (2014). Entrepreneurialism in Universities and the Knowledge Economy: Diversification and Organizational Change
in European Higher Education. In D. F. Westerheijden, J. L. M. M. Leisyte, J. Huisman, & M. Vught (Eds.), Changing
Governance in Higher Education: Volume 33 (pp. 231-253). Springer Netherlands.
Zemsky, R., Shaman, S., & Rumbley, L. E. (2003). Globalization and the Market for Higher Education: A Comparison of the
United States and the European Union. Higher Education, 45(4), 395-409.
UNESCO Institute for Statistics. (2022). Global Education Data. Retrieved from https://data.uis.unesco.org/
Organisation for Economic Co-operation and Development (OECD). (2022). Education at a Glance: OECD Indicators. Retrieved
from https://www.oecd-ilibrary.org/education/education-at-a-glance_19991487
Вахобова М.А O’zbekistonda ta’limni isloh qilish va rivojlanishning tendensiyalari Журнал “ҚарДУ хабарлари”
Vakhobova M.A Structural reforms in Uzbekistan: supporting future-oriented learning and teaching
ISROILJONOVA, D. (2024). BELBOG ‘LI KURASHCHILARNING OG ‘IR ATLETIKA MASHQLARI YORDAMIDA KUCH CHIDAMKORLIK SIFATLARINI TAKOMILASHTIRISH. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 104-107.
Shohruhbek, Y. L. (2024). IOT TARMOQLARINING TURLARI, ULARNING UMUMIY KO ‘RINISH VA FOYDALANISH HOLATLARI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 108-110.
КАДИРАДЖИЕВА, Л. (2024). NIKOHLARNING AYRILISHI: ZAMONAVIY SOTSIOLOGIYA KONTEKSTINDAGI OMILLAR, JARAYONLAR VA OQIBATLARNI TAHLILI. News of the NUUz, 1(1.7. 1), 11-113.
Copyright (c) 2024 Вестник УзМУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.