СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКСПРЕССИВНОСТИ В ТЕКСТАХ ГАЗЕТ НА АНГЛИЙСКОМ И УЗБЕКСКОМ ЯЗЫКАХ
Аннотация
В данной статье рассматривается использование стилистических приемов — зевгма, сарказм и оксюморон — на примере газет «O’zbekiston Ovozi», издаваемой в Узбекистане, и «The New York Times», издаваемой в США. В статье тщательно изучается роль этих стилистических приемов в повышении экспрессивности текста, привлечении читателей и достижении коммуникативных целей. В газете «O’zbekiston Ovozi» оксюмороны и зевгмы применяются с опорой на национальные культурные традиции, в то время как в газете «The New York Times» их использование направлено главным образом на привлечение внимания читателей и усиление воздействия. Результаты исследования показывают значительные различия в стилистических подходах и лингвистических стратегиях между этими двумя газетами. Также в данной статье подчеркивается необходимость проведения ряда научных исследований для дальнейшего изучения роли и значения выразительных средств. Рекомендации по проведению исследований на основе этих результатов также даны в нашей статье. Это дает возможность проводить глубокий научный анализ выразительных методов и стилистических средств на национальном и международном уровне.
Литература
Москвин В. П. Выразительные средства современной русской речи, тропы и фигуры. Терминологический словарь. -М.: Феникс, 2007. -С. 867.
Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования Часть 2. -М.: Из-во Моск. ун-та, 2004. -C. 285.
Телия В. Н. Экспрессивность / В. Н. Телия // Русский язык : энциклопедия. М.: 1979. -С. 637-638.
Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика / Т.В. Матвеева. - Екатеринбург: Издательство Уральского Университета, 2003.C. 404.
Лукьянова H.A. Экспрессивная лексика разговорного употребления. Проблемы семантики : учеб. пособие. — Новосибирск : Наука, Сиб. отделение, 1986. -С. 43. 230 с.
Crystal, D., Davy D. Investigating English Style. Bloomington: Indiana University Press, 1986, 280 p.
Du-Mo, J. The Difference between Zeugma and syllepsis. US-China Foreign Language, 2006, pp.28-31
Fahnestock, J. Rhetorical Style: The Uses of Language in Persuasion, New York: Oxford University Press, 2011, pp: 174183.
Smith, J. Understanding Sarcasm and Irony: A Comprehensive Study. New York: Academic Press. 2018.
Grice, H. P. “Logic and Conversation.” In Syntax and Semantics: Speech Acts. Ed. Peter Cole and Jerry L. Morgan. New York: Academic Press. 1975.
Copyright (c) 2024 Вестник УзМУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.