ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЕТЕНТНОГО ПОДХОДА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРОВ ТРАНСПОРТА
Аннотация
В данной статье анализируются теоретические и методологические основы компетентностного подхода, его значение и применение в подготовке инженеров транспорта. Также подчеркнута важность развития качества подготовки будущих инженеров транспорта и их успешности на рынке труда за счет внедрения методов и технологий, принципов подготовки инженеров транспорта, основанных на компетентности
Литература
Transport sohasida kadrlar tayyorlash tizimini tubdan takomillashtirish chora-tadbirlari to‘g‘risida. O‘zbekiston Respublikasi
Prezidentining qarori, 04.05.2020 yildagi PQ-4703-son.
Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. – М.: «Владос», 1988. – 496 с.
Ядвиршис Л.А. Формирование технологической компетентности учителя в процессе подготовки к социальнопедагогической деятельности / Л.А. Ядвиршис // Образование и общество. – 2007. – №1. – С.11–15.
Линенко О.А. Категория «Инженерная деятельность» и профессионально-психологический портрет личности инженера /
О.А. Линенко // Высшее образование сегодня. – 2011. – № 5. – С. 10–16.
Доброва В.В., Лабзина П.Г. Оптимизация развития гибких навыков инженерных кадров: опыт стран Европейского союза
// Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2020. – Т.
– № 2. –С. 238–243.
Dobrova V.V., Labzina P.G., Ageenko N.V., Trubitsin K.V., Gorbunova Yu.N., Nurtdinova L.R. Development of students’
discursive-creative abilities in foreign language learning. // Proceedings of the 7th International Scientific and Practical
Conference «Current issues of linguistics and didactics: The interdisciplinary approach in humanities» (CILDIAH 2017). 2017.
Vol. 97. Pр. 158–162 (Web of Science, DOI: 10.2991/cildiah-17.2017.27)
Семенова Л.М., Качан В.Я. Функции технологии образовательного имидж-форсайта в моделировании
конкурентоспособности выпускников вуза на рынке труда // Образование и наука. – 2021. – Т. 23. – № 9. – С. 11–45. –
DOI: 10.17853/1994-5639-2021-9-11-45.
Miller R. Transforming the future: Anticipation in the 21st century, New York: Routledge, 2018.
https://doi.org/10.4324/9781351048002
Андрюхина Л.М., Ваваева К.В., Комличенко Л.А. Формирование компетенций XXI века: методология адорнации,
форсайта и деконструкции // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория
(ИНСАЙТ). – 2021. – № 2 (5). –С. 65–81. DOI: 10.17853/2686-8970-2021-2-65-81
Андреева Г. М. Компетентностный подход в образовании: проблемы и перспективы / Г. М. Андреева // Вестник
Московского университета. Серия 14. Психология. - 2005. - № 1. - С. 3-14.
Андрюхина Т.Н. Формирование базовых профессиональных компетенций будущих инженеров автомобильного
транспорта. Автореф. канд. пед. наук. – Самара., 2008.
Ключников В. А. Педагогика: учебник. - Москва: Академия, 2009. - 544 с.
Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. Учеб. по- соб. 2-е изд., перераб. - М.: Изд-во Московского
психолого-социального института; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2003. - 480 с.
Зеер Э.Ф., Павлова A.M. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. - М.: МСПИ, 2005. -
с.
Олейникова О.Н., Муравьева A.A. Система квалификаций в странах Европейского Союза. — М., 2004. - 64 с.
Чернова Ю. К., Сарычев А. П. Пути повышения уровня профессионализма в условиях производства / Под науч. ред. В. В.
Щипанова. Тольятти: Тип. ДИС АО «АВТОВАЗ», 2000. - 182 с.
McClelland D.C. Testing for Competence Rather that for «Intelligence» // American Psychologist, 1973. Vol. 28. №1. P. 1-14.
SAFIXODJAEVA, N. (2024). MUSTАQILLIK YILLАRIDА FАRG ‘ONА VODIYSI MEHRIBONLIK UYLАRIDАGI TА’LIM-TАRBIYA JАRАYONLАRI. News of the NUUz, 1(1.9. 1), 33-36.
ZAXIDOVA, D. (2024). IMPORTANCE OF INTEGRATING PROJECT-BASED LEARNING WITH DIGITAL TOOLS IN TEACHING EFL. News of the NUUz, 1(1.9. 1), 101-103.
TANGIROV, S. (2024). ROSSIYA IMPERIYASIGA QARAMLIK DAVRIDA JIZZAX UYEZDI HUDUDI, BOSHQARUVI VA AHOLISIGA DOIR HUJJATLI MANBALAR TAHLILI (1866-1917 YILLAR). News of the NUUz, 1(1.9. 1), 37-40.
Copyright (c) 2024 Вестник УзМУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.