МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ КОРПУСКУЛЯРНО – ВОЛНОВОГО ДУАЛИЗМА В АТОМНОЙ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ВНУТРИПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Авторы

  • Eliboy XUDAYBERDIYEV Navoiy davlat universiteti “Fizika va astronomiya” kafedrasi prof.v.b

DOI:

https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.1.6305

Ключевые слова:

Механическая волна, электромагнитные волны, свет, тело, волна, микрочастица, дуализм, внутренняя интеграция, междисциплинарная интеграция, противоречия, отрицание отрицания, количественные изменения, качественные изменения, философские категории, непрерывность, причинно – следственная связь, образовательная эффективность.

Аннотация

В этой статье анализируется важность обучения на основе внутренней и междисциплинарной интеграции в развитии теории корпускулярно-волнового дуализма, которая сыграла важную роль в объяснении явлений микромира, в том числе явлений, изучаемых ядерной физикой, методологические проблемы обучения этой теории с физической и философской точек зрения. Как известно, изучение наиболее общих законов природы, общества и мышления является предметом философской науки. С этой точки зрения на современном этапе развития науки очевидна роль философии в научных исследованиях, а также в повышении эффективности преподавания физики, которая является одной из основ промышленного производства, машиностроения и машиностроения. Потому что при подготовке специалистов для различных отраслей производства комплексный анализ философских аспектов изучаемой отрасли является одним из важнейших факторов подготовки квалифицированных кадров.

Библиографические ссылки

Сачков Ю. В. Научный метод: вопросы и развитие. – М.: УРСС, 2003. – 159 с.

Ландсберг Г.С. Оптика. M.: Физматлит, 2003. – 848 с.

Расулов Ғ. в.б. Квант механикаси асослари Т.: 2015 й.

Туленов Ж. Диалектика назарияси.Т.: 2001 й.

В.С.Готт. Философские вопросы современной физики. М.: Высшая школа. 1988г.

В.Гейзенберг. Философские вопросы ядерной физики. М.: Высшая школа. 1998 г.

Атомная физика и человеческое познание Book on Demand Ltd. (Russian Edition) June 27, 2019.

Xudayberdiyev E.N., Bekpoʻlatov U.R. Yorugʻlik tabiati toʻgʻrisidagi qarashlarning dialektik tahlili // Markaziy osiyo ilmiy merosining insoniyat sivilizatsiyasida tutgan oʻrni mavzusidagi ilmiy-nazariy konferensiya toʻplami. – Toshkent, 2016. – B. 90-93.

Xudayberdiyev E.N. Boʻlajak fizika oʻqituvchilarini tayyorlashda olamning Fizik manzarasi boʻyicha tasavvurlarni shakllantirish. Academic research in educational sciences. Uzbekistan 2021/09 vol 2, issue 9. – B. 230-239.

Худайбердиев Э.Н. Самандаров Л.Қ. Методологические проблемы преподавания теории корпускулярно – Волнового дуализма для студентов – физиков. International Scientific Journal Theoretical & Applied Science. Филадельфия, США 2021 Issue: 10 Vol: 102. – C. 256-262.

Опубликован

2025-03-17

Как цитировать

Eliboy XUDAYBERDIYEV. (2025). МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ КОРПУСКУЛЯРНО – ВОЛНОВОГО ДУАЛИЗМА В АТОМНОЙ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ВНУТРИПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ . Вестник УзМУ, 1(1.1), 231–233. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.1.6305

Выпуск

Раздел

Статьи