ВАЖНОСТЬ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ
DOI:
https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.2.6468Ключевые слова:
Насилия, общества, структура, молодое поколения, буллинг, стродание юноши, нападение, правонарушения, виктомная право, комфромистическая дух, угроза, шантаж, оскорбление, унижениеАннотация
Насилие среди молодежи становится все более серьезной проблемой во всем мире, часто приводя к физическому вреду,
психологическому ущербу и социальной нестабильности. В этой статье рассматриваются различные способы предотвращения
насилия среди молодежи, уделяя особое внимание стратегиям раннего вмешательства, образованию, системам социальной
поддержки и роли родителей и школ. С помощью анализа литературы и тематических исследований определяются
эффективные методы предотвращения насилия, а также предложения по улучшению политики для решения этой проблемы.
Библиографические ссылки
2. Мертон Р.К. Сотсиaльнaя теория и сотсиaльнaя структурa / Пер. с aнгл. Э.Н. Эгоровой и др. – М.: AСТ, Хрaнитель, 2006. -C 873.
3. Aфaнaсьевa О. Понятие и содержaние криминaльного нaсилия // Уголовное прaво. 2014, №5. -С.13-15;
4. Narbaeva T.K. O’zbekistonda xotin-qizlarni ijtimoiy himoya qilishning innovatsion modeli (sotsiodiskursiv tahlil). Monografiya. – Toshkent: “Tasvir”, 2020. -B. 115–116.
5. Ziyaeva X.O. Maishiy zo’ravonlikka uchragan xotin-qizlarni ijtimoiy himoya qilish samaradorligini oshirish mexanizmlari. Sots. f.f.d. (PhD)..... diss. – Toshkent: 2021. -B. 23–24.
6. Быковскaя Э. Ф. Педaгогическое нaсилие: теория и прaктикa // Философия обрaзовaния. 2006. №1. -С. 221–229.
7. Петросянтс В.Р. Психологическaя хaрaктеристикa стaршеклaссников, учaстников буллингa в обрaзовaтельной среде, и их жизнестойкость. Aвтореф. Дисс..... кaнд. псих.нaук. – Сaнкт-Петербург: 2011. -С. 11.
8. Cornell D., Bradshaw C. From a Culture of Bullying to a Climate of Support: The Evolution of Bullying Prevention and Research. // https://www.tandfonline.com/doi/full/10.17105/spr-15-127.1?scroll= top&needAccess=true
9. Мудрик A.В., Петринa М.Г. Сотсиaльно-педaгогическaя виктимология кaк отрaсль знaния // Вестник ПСТГУ ИВ: Педaгогикa. Психология. 2016. - Вып.№1 (40). -С. 38–45.
10. Yunusov A.B. O’smir-yoshlarda ijtimoiy deviantlik holatlarining sotsiologik xususiyatlari. Sots.f.n. ilmiy darajasini olish uchun tayyorlangan dissertatsiya. – T.: O’zMU, 2004.;
11. Madrahimov A. O’rta maktablarda o’smirlar o’rtasidagi zo’ravonlik (BULLYING) holatlarini oldini olishning sotsiologik tahlili. Sots.f.f.d (PhD) ilm. darajasini olish u-n tay. diss. T., O’zbekiston Respublikasi Prezidenti huzuridagi DBA, 2024.
12. School violence and bullying: global status report. UNESCO. Assistant Director-General for Education, 2010-2018 (Qian Tang). Kitob nomi va yili, beti? // https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000246970
13. Ткачева Ю.В. Воспитательная среда школы: сущность и структура // file:///C:/Users/User/Downloads/vospitatelnaya-sreda-shkoly-suschnost-i-struktura%20(1).pdf
14. Тарасов С.В. Образовательная среда: понятие, структура, типология. // https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-ponyatie-struktura-tipologiya
15. Cornell D., Bradshaw C. From a Culture of Bullying to a Climate of Support: The Evolution of Bullying Prevention and Research. // https://www.tandfonline.com/doi/full/10.17105/spr-15-0127.1?scroll=top&needAccess=true
16. School violence and bullying: global status report. UNESCO. Assistant Director-General for Education, 2010-2018 (Qian Tang). Kitob nomi va yili, beti? // https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000246970