MUSIQIY TINGLOVCHILIK MADANIYATI - MUSIQA SAN’ATI TASARRUFINING MUHIM OMILI

  • Axmad BAXRIYEV O‘zbekiston davlat konservatoriyasi professori v.b., p.f.d.
##plugins.pubIds.doi.readerDisplayName##: https://doi.org/10.69617/uzmu.v1i1.3.1.1491
"Kalit so‘zlar" : musiqiy tinglovchilik madaniyati, musiqiy idrok, qobiliyatlar, qiziqishlar, yo‘nalganlik, temperament tipi.

"Maqola"

Maqolada zamonaviy musiqa san’ati tasarrufining muhim tarkibiy qismlaridan biri - yoshlarda musiqiy tinglovchilik madaniyatini shakllantirishning dolzarb ma’naviy-estetik va tarbiyaviy imkoniyatlari tadqiqot natijalari va xulosalari misolida aks ettirilgan.

References

1. Бахтин В.В. Формирование эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыкальной деятельности в процессе музыкального образования в начальной школе. Автореф. канд. пс. н. Пенза, 2011. – 25 с.
2. Чекина Л.Ф. Психология развития: учебное пособие для вузов / Л.Ф.Чекина. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург: Лань, 2022. – 208 с.
3. Сохор А.Н. Музыка как вид искусства: учебное пособие / А.Н.Сохор. – 3-е изд, стер. – Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2022. – 128 с.
4. Уколова Л.И. Педагогически организованная музыкальная среда как средство становления духовной культуры растущего человека. Автореф. дисс. докт. пед. наук. Москва, 2008. – 56 с.
5. Князева Г.Л. Развитие способности к творческой интерпретации у будущих педагогов-музыкантов: формы и методы. Автореферат канд. пед. наук. Москва, 2015. – 29 с.
6. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей: учебное пособие / Б.М.Теплов. – 4-е изд., стер. – Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2022. – 488 с.
7. Борисова Е.С. Психологические особенности категориальной организации восприятия музыки учащейся молодежью с разным уровнем музыкального образования. Автореферат дисс. канд. психол. наук. Казань, 2009. – 24 с.
8. Танько Т.С. Закономерности воздействия музыки на человека связь музыкального искусства и педагогики. www.SuperInf.ru
9. Петрушин В.И. Музыкальная психология. Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. – М.: Академический проект; Трикста, 2008. – 400 с.
10. Левина И.Р. Развитие социального интеллекта педагога-музыканта в процессе профессиональной вузовской подготовки. 2021. Автореф. дисс. докт. пед. наук. Москва, 2020. - 48 с.
11. Пронина Т.А. Развитие музыкально-творческих способностей младших школьников с разным уровнем интеллектуального развития в процессе певческой деятельности в общеобразовательной школе. Автореф. дисс. канд. пед. наук. 2005.
12. Бодина Е.А. Музыкальная педагогика и педагогика искусства. Концепции XXI века: Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2017. - 332 с.
Nashr qilingan
2024-03-16