ВОЗМОЖНОСТИ И ПОЛИТИКА УЛУЧШЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С СДВГ В УЗБЕКИСТАНЕ
The article considers the social policy of Uzbekistan as an important resource for the development of personal resources of adolescents with attention deficit hyperactivity disorder (ADHD). Special attention is paid to government support aimed at improving the living conditions of these adolescents, their socialization and adaptation. The article analyzes programs and initiatives that contribute to creating favorable conditions for the development of personal resources, improving the level of education, social adaptation and labor integration of adolescents with ADHD. Support measures in the field of psychological and pedagogical assistance, inclusive education, social protection and employment are being considered. The importance of an integrated approach in social policy and the role of the state in creating conditions for the successful socialization of adolescents with special educational needs is emphasized
1. Абдурахманова, Ф. Р. (2021). Психологическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями. — Ташкент: Издательство «ЗиЁ».
2. Джураев, С. Ш. (2020). Социальная адаптация подростков с СДВГ в условиях современной школы Узбекистана. — Ташкент: Ташкентский университет.
3. Камилова, Н. А. (2021). Роль инклюзивного образования в адаптации детей с СДВГ. — Ташкент: Узбекский институт социальных наук.
4. Махмудова, Г. С. (2022). Личностные ресурсы и социальная адаптация детей с СДВГ: Психологический аспект. — Ташкент: Издательство «Оксфорд».
5. Сабирова, И. С. (2021). Проблемы психоэмоциональной регуляции у подростков с СДВГ. — Ташкент: Психологический журнал Узбекистана.
6. Султанова, З. Б. (2022). Социальная поддержка молодежи с СДВГ в Узбекистане: Теория и практика. — Ташкент: Узбекистанский государственный университет.
7. Тураев М. И. (2021). Государственная программа поддержки детей с особыми образовательными потребностями в Узбекистане. — Ташкент: Министерство здравоохранения Республики Узбекистан.
8. Шарипова, Н. Н. (2022). Методы социальной адаптации подростков с СДВГ в Узбекистане. — Ташкент: Узбекский национальный университет.
9. Интернет-источники
10. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан. (2023). Программа социальной защиты детей с особыми потребностями. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан. https://www.health.uz/child-protection-program
11. Министерство народного образования Республики Узбекистан. (2023). Цифровые платформы для обучения детей с особыми потребностями. Министерство народного образования Республики Узбекистан. https://www.edu.uz/new-platforms
12. UzDaily. Социальная помощь детям с особыми образовательными потребностями в Узбекистане. UzDaily. https://www.uzdaily.uz
13. Инклюзивный подход к образованию: Какой должна быть школа для всех? – Новости Узбекистана – Газета.uz // https://www.gazeta.uz/ru/2024/09/06/education/ 14. https://president.uz/ru/lists/view/7629
Copyright (c) 2025 ACTA NUUz

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.






.jpg)

1.png)





