ORGANIZATION OF CONTROL OF EDUCATIONAL AND COGNITIVE ACTIVITIES OF CHILDREN OF OLDER PRESCHOOL AGE, TAKING INTO ACCOUNT SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS
Development of a systematic comprehensive monitoring and assessment of the achievements of children of senior preschool age
with mental retardation, which contribute to the creation of conditions for the realization of the potential of each child with special
educational needs. The tasks used allowed to identify the differences in the level of lexical development in children with special
educational needs. The differentiation coefficient ranged from 0.59 to 0.81, and the reliability of the measurement tools, assessed
by repeated testing at six-week intervals, was confirmed by high correlation coefficients (from 0.71 to 0.82).
1. Аббасова А.А., Кузнецова Н.В. Педагогическая диагностика задержки психического развития // Вестник Казанского
университета культуры и искусств. - 2018. - № 3. - С. 36-41.
2. Баряева Л.Б., Логинова Е.А. Обучение и воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста с задержкой
психического развития. Методическое пособие. - СПб.: Издательство РГПУ им. Герцена, 2019. - 232 с.
3. Брязгунова Е.А., Данилова Т.Н. Основы специальной психологии: Учебное пособие.-Москва:Академия,2017.- 464 с.
4. Волосовец Т.В., Яссман Л.В. Задержка психического развития у детей: учеб.-методич. пособие. - М.: Форум, 2018. -
168 с.
5. Гонеев А.Д. Теоретико-методологические основы разработки содержания подготовки будущих учителей начальных
классов к работе с детьми с задержкой психического развития // Научно-теоретический журнал «Вестник
Московского городского педагогического университета». Серия «Педагогика и психология».-2019.-№ 3.-С.116-124.
6. Алехина, С. В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / С.
В. Алехина, М. Н. Алексеева, Е. Л. Агафонова // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 1. - С. 83–92.
7. Екжанова, Е. А. Коррекционно-педагогическая помощь детям дошкольного возраста [Текст]. -Санкт-Петербург :
КАРО, 2008. - 336 с.
8. Ульенкова, У. В. Дети с задержкой психического развития [Текст]. - Москва : Просвещение, 2000. - 294 с.
9. Лубовский, В. И. Дети с задержкой психического развития [Текст] / В. И. Лубовский, Л. И. Переслени. – Москва :
Просвещение, 2003. – 164 с.
10. Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР [Текст]. - Москва : Сфера, 2003. – 253 с.
11. Ермолаева О.П. Детская клиническая психология. Подходы к изучению и диагностике. – Ростов-на-Дону: Феникс,
2018. - 384 с.
12. Маллер А.Р. Современные представления о причинах возникновения задержки психического развития у детей //
Мир науки, культуры, образования. – 2017. - № 4. - С. 345-349.
13. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников: Учебное пособие. -М.: Владос, 2019. -
368 с.
14. Стребелева Е.А. Специальная педагогика и специальная психология: Практикум. - М.: Просвещение, 2018. - 240 с.
15. Ульенкова У.В., Яковлева Н.Н. Организация развивающей среды для детей с задержкой психического развития.
Монография. - Самара: Самарский университет, 2019. - 280 с.
16. Гуревич К.М., Горшкова Е.И., Романова Е.С. Хрестоматия по курсу «Психодиагностика»: Учебное пособие - М.:
Академия, 2018. - 384 с.
17. Цукерман Г.А. Проблема особых образовательных потребностей в свете современной теории учения // Вопросы
психологии.-2019.- № 4. - С.3-14.
18. Шаповаленко И.В. Возрастная психология: детство, подростковый период, юность: Учебник для вузов. - М.:
Гардарики, 2018. - 448 с.
19. Шипицина Л.М. Спецпсихология и спецпедагогика: Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2019. - 432 с.
20. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. -М.: Педагогика, 2018. - 560 с.
Copyright (c) 2025 «ACTA NUUz»

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.






.jpg)

1.png)





