ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЁТОМ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ)
Разработка системного комплексного мониторинга и оценка достижений детей старшего дошкольного возраста с
задержкой психического развития, которые способствуют созданию условий для реализации потенциала каждого ребёнка
с особыми образовательными потребностями. Примененные задания позволили выявить различия в уровне лексического
развития у детей с особыми образовательными потребностями. Коэффициент дифференциации варьировался от 0,59 до
0,81, надежность измерительного инструментария, оцененная методом повторного тестирования с интервалом шесть
недель, подтвердилась высокими коэффициентами корреляции (от 0,71 до 0,82).
1. Аббасова А.А., Кузнецова Н.В. Педагогическая диагностика задержки психического развития // Вестник Казанского
университета культуры и искусств. - 2018. - № 3. - С. 36-41.
2. Баряева Л.Б., Логинова Е.А. Обучение и воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста с задержкой
психического развития. Методическое пособие. - СПб.: Издательство РГПУ им. Герцена, 2019. - 232 с.
3. Брязгунова Е.А., Данилова Т.Н. Основы специальной психологии: Учебное пособие.-Москва:Академия,2017.- 464 с.
4. Волосовец Т.В., Яссман Л.В. Задержка психического развития у детей: учеб.-методич. пособие. - М.: Форум, 2018. -
168 с.
5. Гонеев А.Д. Теоретико-методологические основы разработки содержания подготовки будущих учителей начальных
классов к работе с детьми с задержкой психического развития // Научно-теоретический журнал «Вестник
Московского городского педагогического университета». Серия «Педагогика и психология».-2019.-№ 3.-С.116-124.
6. Алехина, С. В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / С.
В. Алехина, М. Н. Алексеева, Е. Л. Агафонова // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 1. - С. 83–92.
7. Екжанова, Е. А. Коррекционно-педагогическая помощь детям дошкольного возраста [Текст]. -Санкт-Петербург :
КАРО, 2008. - 336 с.
8. Ульенкова, У. В. Дети с задержкой психического развития [Текст]. - Москва : Просвещение, 2000. - 294 с.
9. Лубовский, В. И. Дети с задержкой психического развития [Текст] / В. И. Лубовский, Л. И. Переслени. – Москва :
Просвещение, 2003. – 164 с.
10. Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР [Текст]. - Москва : Сфера, 2003. – 253 с.
11. Ермолаева О.П. Детская клиническая психология. Подходы к изучению и диагностике. – Ростов-на-Дону: Феникс,
2018. - 384 с.
12. Маллер А.Р. Современные представления о причинах возникновения задержки психического развития у детей //
Мир науки, культуры, образования. – 2017. - № 4. - С. 345-349.
13. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников: Учебное пособие. -М.: Владос, 2019. -
368 с.
14. Стребелева Е.А. Специальная педагогика и специальная психология: Практикум. - М.: Просвещение, 2018. - 240 с.
15. Ульенкова У.В., Яковлева Н.Н. Организация развивающей среды для детей с задержкой психического развития.
Монография. - Самара: Самарский университет, 2019. - 280 с.
16. Гуревич К.М., Горшкова Е.И., Романова Е.С. Хрестоматия по курсу «Психодиагностика»: Учебное пособие - М.:
Академия, 2018. - 384 с.
17. Цукерман Г.А. Проблема особых образовательных потребностей в свете современной теории учения // Вопросы
психологии.-2019.- № 4. - С.3-14.
18. Шаповаленко И.В. Возрастная психология: детство, подростковый период, юность: Учебник для вузов. - М.:
Гардарики, 2018. - 448 с.
19. Шипицина Л.М. Спецпсихология и спецпедагогика: Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2019. - 432 с.
20. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. -М.: Педагогика, 2018. - 560 с.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





