ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

буллинг, педагогический коллектив, издевательства на работе, социально-психологический анализ, образовательная среда, профессиональное выгорание, конфликт в коллективе, нулевая терпимость, поддержка работников.

Авторы

  • Gulmira BERDIYEVA Toshkent ijtimoiy innovatsiyalar universiteti dotsenti, PhD , Узбекистан

Издевательства в педагогическом коллективе, также известные как буллинг, представляют собой распространенную проблему, которая оказывает значительное негативное влияние на атмосферу в образовательных учреждениях и на профессиональную деятельность педагогов. Данное исследование направлено на анализ природы, форм и последствий издевательств среди педагогов, а также на выявление факторов, способствующих их возникновению. В рамках работы проведен опрос педагогов, а также глубинные интервью с пострадавшими, что позволило более детально рассмотреть проблему и предложить практические меры по её предотвращению. Результаты исследования показывают, что для эффективного противодействия буллингу в образовательной среде необходимо разработать и внедрить политику нулевой терпимости, а также создать систему поддержки педагогов.