ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА В УЗБЕКИСТАНЕ ГЕНЕЗИС ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В статье проводится ретроспективный анализ философской, психологической, педагогической и имиджелогической литературы с целью выявления генезиса проблемы формирования профессионального имиджа. Рассматриваются этапы развития имиджа как научного и социального явления, начиная с древних цивилизаций и заканчивая современным периодом. Автор уделяет внимание социально-историческим, культурным и научно-теоретическим предпосылкам становления концепции имиджа. Анализируются ключевые теории и идеи, предложенные философами, политологами и специалистами в области связей с общественностью. Рассматривается эволюция профессионального имиджа и его роль в современной коммуникации.
Abdulayeva G. O‘zbekiston imidjini shakllantirishda raqamli texnologiyalarning o‘rni. // «Media & Communication Studies», 2022, 15-jild, 2-son, 78-92-betlar.
Cultural diplomacy as a tool of national branding. // «Central Asian Studies Journal», 2020, No. 4, P. 112-125.
Kamilov F. O‘zbekistonning xalqaro imidjini shakllantirish: muammolar va istiqbollar. // «O‘zbekiston ijtimoiy fanlari» jurnali, 2021, №3, B. 45-57.
Kamilov F. Davlat PR va imidj strategiyalari: nazariy-metodologik jihatlar. - Toshkent: O‘zbekiston Fanlar akademiyasi nashriyoti, 2021.
Tursunov B. Siyosiy imidjologiya: konsepsiyalar, yondashuvlar va metodologiya. - Toshkent: Sharq nashriyoti, 2022.
Tursunova D. The influence of international media on Uzbekistan's perception abroad. // «Journal of International Relations and Diplomacy», 2021, Vol. 10, No. 5, P. 56-71.
Xodjayev Sh. Globallashuv sharoitida davlat imidji: nazariya va amaliyot. - Toshkent: O‘zbekiston, 2020.
Джураев А. Национальный брендинг и дипломатия: опыт Узбекистана. – Ташкент: Издательство Национального университета Узбекистана, 2021.
Имидж: Энциклопедический словарь / Авт., сост. А.Ю. Панасюк. М.: РИПОЛ классик, 2007. 768 с.
Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1995.
Ницше Ф. Сочинения: В 2 т. М., 1990.
Макиавелли Н. Государь. Минск, 1998.
Рахматов И. Политический имидж Узбекистана: анализ международных рейтингов. // «Политология и социология», 2023, №1, С. 33-48.
Феофанов О.А. Стереотип и «имидж» в буржуазной пропаганде // Вопросы философии. 1985. № 6. С. 89–100.
Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2002.






.jpg)

2.png)





