MAKTABGACHA YOSHDAGI BOLALARDA SALBIY XULQ-ATVOR MUNOSABATLARI VA JINSIY FARQLAR

Дошкольный возраст, негативное поведение, активное-агрессивное отношение, пассивно-подчиненное отношение, нейтрально-индифферентное отношение, гендерные различия, методика Рене Жилля.

Авторы

Настоящее исследование посвящено изучению негативного поведения дошкольников и выявлению гендерных различий в этом аспекте. В рамках исследования с использованием полу-проективной методики «Фильм-тест» Рене Жилля был проведен анализ реакций поведения детей. Результаты показали, что мальчики чаще проявляли негативное поведение в активной-агрессивной форме, тогда как девочки выражали негативное поведение через пассивно-страдательные реакции. Адекватные формы поведения, выраженные в нейтрально-индифферентных отношениях, свидетельствовали об уровне социальной адаптации вне зависимости от гендерных различий.