MAKTABGACHA YOSHDAGI BOLALARDA SALBIY XULQ-ATVOR MUNOSABATLARI VA JINSIY FARQLAR
Настоящее исследование посвящено изучению негативного поведения дошкольников и выявлению гендерных различий в этом аспекте. В рамках исследования с использованием полу-проективной методики «Фильм-тест» Рене Жилля был проведен анализ реакций поведения детей. Результаты показали, что мальчики чаще проявляли негативное поведение в активной-агрессивной форме, тогда как девочки выражали негативное поведение через пассивно-страдательные реакции. Адекватные формы поведения, выраженные в нейтрально-индифферентных отношениях, свидетельствовали об уровне социальной адаптации вне зависимости от гендерных различий.
Баранова О.М. Дополнительные возможности методики «Рисунок семьи» // Школьный психолог. 2001. № 29. – С. 3–7.
Баранова О.М. Применение теста Р. Жиля для исследования межличностных отношений детей в семье // «Школьный психолог» №41 (183), 2001.
Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 2000. – 528 с.
Гильяшева И.Н., Игнатьева Н.Д. Методика исследования межличностных отношений ребенка: Метод. пособие. Серия: Психодиагностика детей и подростков. Вып.7. М.: Фолиум, 1994. 64 с.
Гильяшева И.Н., Игнатьева Н.Д. Детская проективная методика в исследовании межличностных отношений ребенка. — В кн.: Психологические методы исследования в клинике. Л., 1978, с. 98—104.
Лубовский Д.В. О применении теста рисуночной фрустрации С. Розенцвейга в школьной психодиагностике // Вопр. психологии 1990. № 3. – С. 151–154.
Методика Рене Жиля. Альманах психологических тестов. М. : Изд-во КСП, 1996. – 400 с., С. 367–386.
Осницкий А.К. Выявление проблем ребенка и родителей с помощью «Фильм-теста» Рене Жиля. Вопросы психологии, 1997, № 1. С. 55-62.
Суннатова Р.И., Иргашева Н.Г., Таджиева С.Х. Бола тараққиётини психологик ташхис қилиш. Москва-Ташкент: ИТД “СМИ-АЗИЯ” - “San’at” журнали нашриёти, 2008.-156 б., Б. 35-42.
Федотова Ю.Ю. Практическое руководство по применению методики «Фильм-тест» Рене Жиля. Методические указания. Владивосток, 2004.-48 с.
Otakhonova, Sevarakhon. “Ota-Onaning Bolaga Munosabati Va Bolaning Hissiy-Emotsional Xususiyatlari Orasida Oʻzaro Aloqadorlik.” Markaziy Osiyoda jamiyat, gender va oila (2021): 122-130 p.
Tulkinovna O.S. PSYCHOLOGICAL ASPECTS OF PROTEST BEHAVIOR OF PRESCHOOL CHILDREN. European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences Vol. 8 No. 12, 2020 Part II. p.39-43.
http://www.voppsy.ru/issues/1997/971/971055.htm#_2._%D0%96%D0%B8%D0%BB%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D1%81% D1%82-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC






.jpg)

2.png)





