ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА АКАДЕМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Роль сотрудничества семьи в дошкольных образовательных учреждениях является ключевым фактором в формировании
раннего академического развития детей. Эффективная коммуникация и партнерство между педагогами и родителями создают
благоприятную образовательную среду, способствующую развитию когнитивных, социальных и эмоциональных навыков
детей. В данном исследовании рассматривается степень влияния участия семьи в дошкольном образовании на академическую
подготовленность, мотивацию и долгосрочный успех детей. В рамках исследования использован смешанный метод
(качественные и количественные методы), позволяющий проанализировать влияние вовлеченности родителей на развитие
грамотности, числовых навыков и способности решать проблемы у детей.
2. Desforges, C., & Abouchaar, A. (2003). The Impact of Parental Involvement, Parental Support, and Family Education on Pupil Achievements and Adjustment: A Literature Review. Department for Education and Skills, UK.
3. Epstein, J. L. (2011). School, Family, and Community Partnerships: Preparing Educators and Improving Schools. Routledge.
4. Fan, X., & Chen, M. (2001). Parental Involvement and Students’ Academic Achievement: A Meta-Analysis. Educational Psychology Review, 13(1), 1–22.
5. Hornby, G., & Lafaele, R. (2011). Barriers to Parental Involvement in Education: An Explanatory Model. Educational Review, 63(1), 37–52.
6. Jeynes, W. H. (2005). Parental Involvement and Student Achievement: A Meta-Analysis. Harvard Family Research Project.
7. Powell, D. R., Son, S. H., File, N., & San Juan, R. R. (2010). Parent-School Relationships and Children’s Academic and Social Outcomes in Public School Pre-Kindergarten. Journal of School Psychology, 48(4), 269–292.
8. Sheridan, S. M., Knoche, L. L., Edwards, C. P., Bovaird, J. A., & Kupzyk, K. A. (2010). Parent Engagement and School Readiness: Effects of the Getting Ready Intervention on Preschool Children's Social-Emotional Competencies. Early Education and Development, 21(1), 125–156.
9. Vygotsky, L. S. (1978). Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Harvard University Press.
10. Whitehurst, G. J., & Lonigan, C. J. (2001). Emergent Literacy Development: From Prereaders to Readers. In S. Neuman & D. Dickinson (Eds.), Handbook of Early Literacy Research (pp. 11–29). The Guilford Press.
11. Subxanovich, A. A. (2023). The importance of the speech culture and its role in the medical profession. Open Access Repository, 9(2), 138-142.
12. Subxanovich, A. A. (2024). O‘zbek tilini ikkinchi til sifatida o‘rganishga munosabat va motivatsiyaning o‘rnini baholash.
13. Subxanovich, A. A. (2024). The role of contextual learning in acquiring medical terminology in uzbek for russian speakers. Western European Journal of Linguistics and Education, 2(10), 87-91.






.jpg)

2.png)





