ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ С УЗБЕКСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
В данной статье рассматривается роль национально-культурного компонента в процессе обучения русскому языку студентовузбеков. Исследование направлено на выявление эффективных методов интеграции культурологического аспекта в преподавание русского языка как иностранного (РКИ) с учетом особенностей узбекской языковой картины мира. Особое внимание уделяется анализу лингводидактических принципов и методических приемов, способствующих формированию межкультурной компетенции студентов.
Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): Учебное пособие для преподавателей и студентов. - М.: Издательство РУДН, 2019. - 185 с.
Пугачев И.А. Этноориентированная методика в поликультурном преподавании русского языка как иностранного: Монография. - М.: РУДН, 2020. - 284 с.
Костомаров В.Г., Верещагин Е.М. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. - М.: Русский язык, 2018. - 246 с.
Прохоров Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. - М.: Педагогика, 2021. - 224 с.
Юсупов У.К. Сопоставительная лингвистика как самостоятельная дисциплина // Методы сопоставительного изучения языков. - М.: Наука, 2019. - С. 10-17.
Шамсутдинова Р.Р. Национально-культурная специфика речевого поведения узбеков и русских // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. - 2020. - Т. 18. - № 2. - С. 209-219.
Никульцева Д. А., Шейерман М. В. Пословицы и поговорки как средство организации занятий по изучению иностранного языка в контексте развития социокультурной и языковой компетенций // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2022. №1 (94).
Московская Н.Л. Формирование профессиональной компетентности лингвистов-преподавателей в интегральнокоммуникативном образовательном пространстве / Н.Л. Московская. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003. С. 217– 220






.jpg)

2.png)





