O‘ZBEK TILIDA TA’LIM OLAYOTGAN TALABALARGA RUS TILINI O‘RGATISHDA MILLIY-MADANIY KOMPONENTDAN FOYDALANISH
##submission.downloads##
Ushbu maqolada o‘zbek talabalariga rus tilini o‘rgatish jarayonida milliy-madaniy komponentning o‘rni tahlil qilinadi. Tadqiqot o‘zbek tili dunyoqarashi xususiyatlarini hisobga olgan holda rus tilini chet tili sifatida o‘qitishda madaniy jihatlarni samarali qo‘llash usullarini aniqlashga qaratilgan. Talabalarning madaniyatlararo kompetensiyasini shakllantirishga yordam beruvchi lingvodidaktik tamoyillar va o‘qitish usullarini tahlil qilishga alohida e’tibor berilgan.
Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): Учебное пособие для преподавателей и студентов. - М.: Издательство РУДН, 2019. - 185 с.
Пугачев И.А. Этноориентированная методика в поликультурном преподавании русского языка как иностранного: Монография. - М.: РУДН, 2020. - 284 с.
Костомаров В.Г., Верещагин Е.М. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. - М.: Русский язык, 2018. - 246 с.
Прохоров Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. - М.: Педагогика, 2021. - 224 с.
Юсупов У.К. Сопоставительная лингвистика как самостоятельная дисциплина // Методы сопоставительного изучения языков. - М.: Наука, 2019. - С. 10-17.
Шамсутдинова Р.Р. Национально-культурная специфика речевого поведения узбеков и русских // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. - 2020. - Т. 18. - № 2. - С. 209-219.
Никульцева Д. А., Шейерман М. В. Пословицы и поговорки как средство организации занятий по изучению иностранного языка в контексте развития социокультурной и языковой компетенций // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2022. №1 (94).
Московская Н.Л. Формирование профессиональной компетентности лингвистов-преподавателей в интегральнокоммуникативном образовательном пространстве / Н.Л. Московская. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003. С. 217– 220






.jpg)

.png)





