EMOTSIONAL VA IJTIMOIY INTELLEKTNING O‘QITUVCHILAR KASBIY O‘ZLIGINI ANGLASHDA ROLI
В данной статье анализируется роль эмоционального и социального интеллекта в профессиональном самосознании учителей. Также подчеркивается, что профессиональная деятельность учителей требует высокого уровня эмоционального и социального интеллекта, и этот интеллект влияет на профессиональную эффективность больше, чем умственный интеллект. На основе исследований ученых описывается положительное влияние развития социального и эмоционального интеллекта у учителей на качество образования. Также в статье обсуждается процесс личностного и профессионального самосознания учителей в социокультурной среде и современные методы развития эмоционального интеллекта.
1. Amdurer, E., Boyatzis, R. E., Saatcioglu, A., Smith, M. L., & Taylor, S. N. (2014). Emotional and Social Intelligence Competencies as a Factor in Career and Life Success. Journal of Management Development.
2. Bar-On, R. (2006). The Bar-On Model of Emotional-Social Intelligence (ESI). Psicothema. 18, 13–25.
3. Bastian, V. A., Burns, N. R., & Nettelbeck, T. (2005). Emotional Intelligence Predicts Life Skills, but Not as Well as Personality and Cognitive Abilities. Personality and Individual Differences.
4. Brackett, M. A., Rivers, S. E., & Salovey, P. (2011). Emotional Intelligence: Implications for Personal, Social, Academic, and Workplace Success. Social and Personality Psychology Compass.
5. Day, C., Sammons, P., Stobart, G., Kington, A., & Gu, Q. (2007). Teachers Matter: Connecting Lives, Work and Effectiveness. Open University Press
6. Goleman, D. (1997). Emotional intelligence: why it can matter more than IQ. New York, NY: Bantam Books.
7. Iskandarov , N. (2024). Emotsional intellekt bo’lajak pedagog shaxsining motivatsion sohasini boshqaruv omili sifatida. Евразийский журнал академических исследований, 4(12 Special Issue), 567–569.
8. Kihlstron, John F.; Cantor, Nancy. "Social Intelligence". John F. Kihlstrom. Archived from the original on 2015-12-22. Retrieved 2015-12-20.
9. Mayer, J. D., and Salovey, P. (1997). “What is emotional intelligence?” in Emotional development and emotional intelligence: educational implications. eds. P. Salovey and D. J. Sluyter (New York: Basic Books), 3–34.
10. Mortiboys, A. (2005). Teaching with Emotional Intelligence: A Step-by-Step Guide for Higher and Further Education Professionals. Routledge
11. Meijer, P. C. (2011). The Role of Experience in Teacher Identity Development. Cambridge Journal of Education
12. Sharofitdinov, A. (2023). Emotsional intellekt tushunchasining psixologik tavsifi. Журнал Педагогики и психологии в современном образовании, 3(1)
13. Susar Kırmızı, F., & Yurdakal, İ. H. (2020). Emotional Intelligence and Teacher Leadership: An Examination of Teacher Perceptions. International Journal of Leadership in Education.
14. Özdemir Cihan M and Dilekmen M (2024) Emotional intelligence training for pre-service primary school teachers: a mixed methods research. Front. Psychol. 15:1326082. doi: 10.3389/fpsyg.2024.1326082
Copyright (c) 2025 Вестник УзМУ

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





