ЗНАЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА В ОБУЧЕНИИ УЗБЕКИСТАНСКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАНЦЕВ
В данной статье анализируется роль и значение национально-культурных компонентов в процессе обучения узбекскому языку иностранных студентов. Результаты исследования показывают, что использование текстов, обогащённых культурным контекстом, и интерактивных методов обучения не только развивает лексико-речевые компетенции обучающихся, но и повышает их осведомлённость о традициях и ценностях узбекского народа. Таким образом, национально-культурный подход существенно укрепляет эффективность обучения узбекскому языку как иностранному.
1. Қурбонов А. А. Чет тили сифатида ўзбек тилини ўқитишда лингвомаданий ёндашув: назария ва амалиёт / А. А. Қурбонов. – Т.: Фан, 2021. – 220 б.
2. Шарипова З. А.Чет элликларга ўзбек тилини ўқитиш методикаси: илмий-амалий асослар / З. А. Шарипова. – Т.: Ношир, 2020. – 156 б.
3. UNESCO.Intercultural Competences: Conceptual and Operational Framework. – Paris: UNESCO Publishing, 2013. – 43 p.
4. Byram M.Teaching and Assessing Intercultural Communicative Competence / M. Byram. – Clevedon: Multilingual Matters, 1997. – 136 p.
5. CEFR (Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment). – Strasbourg: Council of Europe, 2001. – 260 p.
Copyright (c) 2025 Вестник УзМУ

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





