ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИИ НАВЫКАМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (НА ПРИМЕРЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ И ЧТЕНИЯ)
Научная статья посвящена вопросам исследования использования искусственного интеллекта в обучении навыкам иностранного языка, излагается дидактические возможности искусственного интеллекта в развитии навыков иностранного языка и предлагается авторский подход по применению ИИ-чат-ботов для развития навыков аудирования и чтения.
1. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2021 yil 17 fevraldagi “Sun’iy intellekt texnologiyalarini jadal joriy etish uchun shartsharoitlar yaratish chora-tadbirlari to‘g‘risida”gi PQ-4996-sonli Qarori.
2. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2024 yil 14 oktabrdagi “Sun’iy intellekt texnologiyalarini 2030-yilga qadar rivojlantirish strategiyasini tasdiqlash to‘g‘risida”gi PQ-358-sonli Qarori.
3. Hwang, G. J., Xie, H., Wah, B. W., & Gašević, D. (2020). Vision, Challenges, Roles and Research Issues of Artificial Intelligence in Education. Computers and Education: Artificial Intelligence, 1.
4. Almasri, F. Exploring the Impact of Artificial Intelligence in Teaching and Learning of Science: A Systematic Review of Empirical Research. Res Sci Educ 54, 977–997 (2024). https://doi.org/10.1007/s11165-024-10176-3.
5. Crompton, H., Burke, D. Artificial intelligence in higher education: the state of the field. Int J Educ Technol High Educ 20, 22 (2023). https://doi.org/10.1186/s41239-023-00392-8
6. United Nations. (2018). Sustainable Development Goals .:. Sustainable Development Knowledge Platform.
7. Crompton, H., Edmett, A., Ichaporia. I. Artificial intelligence and English language teaching: A systematic literature review. British Council, 2022.
8. Karatas,F., Abedi, F., Gunyel, F., Karadeniz, D., Kuzgun, Y. Incorporating AI in foreign language education: An investigation into ChatGPT’s effect on foreign language learners. Education and Information Technologies, 29, 2024.
9. Song, C., & Song, Y. (2023). Enhancing academic writing skills and motivation: Assessing the efficacy of ChatGPT in AI-assisted language learning for EFL students. Frontiers in Psychology, 14, 1260843. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2023.1260843.
10. Praphan,W., Praphan, K. (2023). AI technologies in the ESL/EFL writing classroom: The villain or the champion? Journal of Second Language Writing. Volume 62.
Copyright (c) 2025 Вестник УзМУ

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





