РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ STEM ТЕХНОЛОГИЙ
В статье анализируются механизмы совершенствования преподавания естественных наук в начальной школе через
интеграцию технологий STEM (наука, технологии, инженерия, математика). На основе узбекских и международных
исследований подчеркиваются преимущества подхода STEM в развитии критического и творческого мышления
учащихся. Практическая значимость методики STEM оценивается через учебные эксперименты и контент-анализ.
1. Abdullaeva N. Boshlangʻich ta’lim samaradorligini oshirishda integrasiyalashgan texnologiyadan foydalanish. Ped. fan.
boʻyicha fals. d. (PhD) diss. – Namangan. 2020. – B.10-12.
2. Azizova N. Boshlang‘ich sinflarda loyihaviy metodning samaradorligi. Buxoro DPI ilmiy to‘plami. 2023.
3. Beers S. Z. 21st Century Skills: Preparing Students for THEIR Future. 2011.
4. Bybee R. W. The Case for STEM Education: Challenges and Opportunities. 2013.
5. Karimov R. Ta’limda raqamli texnologiyalar. TDIU ilmiy jurnali. 2022.
6. Normurotova A., & Fattoeva, O‘. Tabiiy fanlarning kiritish va boshlangich ta’limda fanning o‘rni va
ahamiyati. Tadbirkorlik va pedagogika, 4 (1), 2025. – B. 191-196.
7. OECD Future of Education and Skills 2030. 2020.
8. Tillaev M. STEM asosida o‘qitishning metodik asoslari. – Samarqand. 2020.
9. UNESCO STEM Education Policies and Practices. 2019.
10. Williams J. STEM Education: Proceed with Caution. 2012.
11. Xolmatova X.T. Boshlang‘ich ta’limda innovatsion metodlar. – Toshkent. 2021.
12. Коменский Я.А. Избранние педагогические сочинения в 2-х томах. – М.: 1982.
13. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения. — М.: Педагогика, 1988. – 414 с
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





