ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПРАГМАТИЧЕСКИЙ РОСТ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
В данной статье рассматривается интеграция технологий искусственного интеллекта (ИИ) в процесс преподавания иностранных языков с лингводидактической точки зрения. Особое внимание уделяется их влиянию на повышение когнитивно-коммуникативной эффективности и развитие прагматической составляющей языковой компетенции. Исследование опирается на современные лингвистические теории, включая когнитивную лингвистику, теорию коммуникативной компетенции, конструктивистский подход и прагмалингвистику
1. Larsen-Freeman D., Anderson M. Techniques and Principles in Language Teaching. Oxford University Press – 2011
2. Krashen S. D. Principles and Practice in Second Language Acquisition. Pergamon Press – 1982
3. Canale M., Swain M. Theoretical Bases of Communicative Approaches to Second Language Teaching and Testing. Applied Linguistics – 1980
4. Vygotsky L. S. Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Harvard University Press – 1978
5. Tomlinson B. Developing Materials for Language Teaching. Bloomsbury – 2013 6. Chomsky N. Aspects of the Theory of Syntax. MIT Press – 1965
7. Hymes D. On Communicative Competence. Sociolinguistics: Selected Readings – 1972
8. Levinson S. C. Pragmatics. Cambridge University Press – 1983
9. Nizomova M. B. Polysemantic features of pedagogical terms in English and Uzbek translation. CRJPS – 2021
10. Brown H. D. Principles of Language Learning and Teaching. Pearson Education – 2007
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





