ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Загрузки
В данной статье рассматриваются вопросы формирования современного педагогического имиджа, его психологическое, социальное и профессиональное значение. Также на основе передового опыта России, Узбекистана и западных стран (США, Финляндии, Японии) анализируются требования к педагогическому имиджу, содержание и сущность этих требований и их применение на практике. В заключении вносятся научно обоснованные предложения по формированию эффективного педагогического имиджа.
1. Абдуллаева, Ш. (2020). Педагог имиджи ва ижтимоий-маданий омиллар. Тошкент: ЎзРФА нашриёти. 2. Гулаева, Т.М., & Романова, С.А. (2018). Имидж педагога: теория и практика формирования. Москва: Просвещение.
3. Glukhikh, S.I. (2019). Psychological aspects of teacher image formation. Journal of Educational Psychology, 12(3), 122– 130.
4. OECD (2021). Teachers and School Leaders as Valued Professionals: International Survey Results from TALIS. Paris: OECD Publishing.
5. Ruxiyeva.X.A. Voyaga etmaganlar jinoyati va o‘z joniga qasd qilishning psixoprofilaktikasi. 2021.-360 b. “Toshkent” “Tafakkur tоmchilari”
6. Kariya, T. (2017). Japanese Education and Teacher Professionalism: Moral Order and Discipline in School Culture. Tokyo University Press.
7. Salakhidinova, K. (2024). Psychological Features of the Formation of Fine Arts Motives in Preschool Children. SPAST Reports, 1(1).
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





