АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ОБЩЕНИЮ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ
Преподавание компетенции межкультурной коммуникации в обучении иностранным языкам является одним из важнейших направлений современного образования. Язык и культура тесно взаимосвязаны, и в процессе изучения иностранного языка необходимо усваивать не только лингвистические знания, но и культуру, ценности и социальные нормы, характерные для данного языка. Обучая межкультурной коммуникации, учащиеся получают возможность эффективно общаться с представителями различных народов, а также предотвращать культурные барьеры и недоразумения. Однако в этом процессе существует ряд актуальных проблем: недостаток аутентичной культурной среды, недостаточная методическая подготовка преподавателей и недостаточное включение культурного компонента в учебные материалы. В статье анализируются современные подходы к развитию межкультурной коммуникации в обучении иностранным языкам, значение практических упражнений и заданий, а также существующие проблемы и пути их решения. Обосновывается необходимость разработки эффективных стратегий формирования межкультурной компетенции в обучении иностранным языкам.
1. Pace, M. (2015). O‘z tilida gapirish. Maltadagi o‘rta maktablarda chet tillarini o‘qitishni tiklash. Til malakasi baholashning Milliy loyihasi. INTED 9-Xalqaro Texnologiya, Ta’lim va Rivojlanish Konferensiyasi. IATED Academy, 609-617.
2. King, L. (2018). Ko‘p tillilikning global ta’lim va til o‘rganishga ta’siri. Cambridge Assessment English. Buyuk Britaniya.
3. Chaika, O. (2022). Chet tilini o'qitish: Polietnik va Multikultural Ta'lim mazmuni. Xalqaro Ijtimoiy Fanlar va Insoniy Tadqiqotlar Jurnali. 2022 yil avgust, 05-jild 08-son. ISSN(online): 2644-0695. 3614-3621 betlar.
4. McLanahan, S., Tach, L., & Schneider, D. (2013). Otaning yo'qligining sababiy ta'siri. Sotsiologiya bo'yicha Yillik Sharh, 39, 399–427. doi:10.1146/annurev-soc-071312-145704.
5. Zhang, H., Behrman, J. R., Fan, C. S., Wei, X., & Zhang, J. (2014). Ota-onaning yo‘qligi kognitiv yutuqlarni kamaytiradimi? Xitoyning qishloq hududidan olingan dalillar. Rivojlanish Iqtisodiyoti Jurnali, 111, 181–195. doi:10.1016/j.jdeveco.2014.09.004.
6. Bachman, L., F. (2013). Tilni baholashdagi davom etayotgan qiyinchiliklar. Til Baholashga Doir Qo‘llanma, Birinchi Nashr. Tahririyat: Antony John Kunnan. © 2014 John Wiley & Sons, Inc. 2014 yil John Wiley & Sons, Inc. tomonidan nashr etilgan. DOI: 10.1002/9781118411360.wbcla128
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





