Ijtimoiy-gumanitar fanlar

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ОБЩЕНИЮ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ

оциальные изменения, межэтнические, межкультурные отношения, смена парадигмы, интеллектуальный потенциал, самостоятельные учащиеся.

Авторы

Преподавание компетенции межкультурной коммуникации в обучении иностранным языкам является одним из важнейших направлений современного образования. Язык и культура тесно взаимосвязаны, и в процессе изучения иностранного языка необходимо усваивать не только лингвистические знания, но и культуру, ценности и социальные нормы, характерные для данного языка. Обучая межкультурной коммуникации, учащиеся получают возможность эффективно общаться с представителями различных народов, а также предотвращать культурные барьеры и недоразумения. Однако в этом процессе существует ряд актуальных проблем: недостаток аутентичной культурной среды, недостаточная методическая подготовка преподавателей и недостаточное включение культурного компонента в учебные материалы. В статье анализируются современные подходы к развитию межкультурной коммуникации в обучении иностранным языкам, значение практических упражнений и заданий, а также существующие проблемы и пути их решения. Обосновывается необходимость разработки эффективных стратегий формирования межкультурной компетенции в обучении иностранным языкам.