Ijtimoiy-gumanitar fanlar

СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕГРАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ПЛЮРИЛИНГВАЛЬНЫХ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

плюрилингвизм, социокультурная компетенция, интегративное образование, многоязычное образование, межкультурная коммуникация, психолингвистика, социолингвистика, цифровые технологии, когнитивное развитие, изучение языков плюрилингвизм, социокультурная компетенция, интегративное образование, многоязычное образование, межкультурная коммуникация, психолингвистика, социолингвистика, цифровые технологии, когнитивное развитие, изучение языков.

Авторы

  • Pulatjon OMANOV O‘zbekiston davlat jahon tillari universiteti dotsenti, PhD, Узбекистан

Развитие плюрилингвальных (многоязычных) и социокультурных компетенций студентов является одной из наиболее актуальных задач в сфере образования. Данная статья анализирует интегративные стратегии и современные технологии, направленные на повышение коммуникативных, когнитивных и межкультурных навыков взаимодействия студентов на основе плюрилингвального образования и социокультурного подхода. В статье обсуждаются эффективные методы формирования языковых и межкультурных компетенций, основанные на анализе психолингвистических, социолингвистических и педагогических аспектов развития многоязычия, а также практического опыта в высших учебных заведениях Узбекистана и международных практик. Особое внимание уделено роли цифровых технологий, интерактивных платформ и виртуальных сред в образовательном процессе. Исследование направлено на выявление преимуществ и вызовов многоязычного образования и предлагает рекомендации, ориентированные на подготовку студентов как конкурентоспособных личностей в глобальной среде