СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕГРАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ПЛЮРИЛИНГВАЛЬНЫХ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ
Развитие плюрилингвальных (многоязычных) и социокультурных компетенций студентов является одной из наиболее актуальных задач в сфере образования. Данная статья анализирует интегративные стратегии и современные технологии, направленные на повышение коммуникативных, когнитивных и межкультурных навыков взаимодействия студентов на основе плюрилингвального образования и социокультурного подхода. В статье обсуждаются эффективные методы формирования языковых и межкультурных компетенций, основанные на анализе психолингвистических, социолингвистических и педагогических аспектов развития многоязычия, а также практического опыта в высших учебных заведениях Узбекистана и международных практик. Особое внимание уделено роли цифровых технологий, интерактивных платформ и виртуальных сред в образовательном процессе. Исследование направлено на выявление преимуществ и вызовов многоязычного образования и предлагает рекомендации, ориентированные на подготовку студентов как конкурентоспособных личностей в глобальной среде
1. Bialystok, E. (2017). Bilingualism in Development. Cambridge University Press.
2. Chirševa, G. N. (2012). Detskii bilingvizm. Odnovremennoe usvoenie dvukh yazykov. Moscow: Zlatooust.
3. Dörnyei, Z., & Ushioda, E. (2009). Motivation, Language Identity and the L2 Self. Pearson Education.
4. Friederici, A. D. (2014). The brain’s language: From sounds to meaning. In The Cognitive Neurosciences (5th ed., pp. 1075-1096). Cambridge, MA: MIT Press.
5. Omanov, P. (2024). Bilingvizm – jamiyat rivojlanishining muhim sosiolingvistik omili sifatida. https://journalsnuu.uz/index.php/actanuuz/issue/view/148/578
6. Qurbonov, A. (2020). Sotsiolingvistika: O‘zbekiston kontekstida. Tashkent: National University of Uzbekistan Press.
7. Vygotskiy, L. S. (1960). Razvitie vysshikh psikhicheskikh funktsiy. Moscow: Izdatelstvo APN RSFSR.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





