МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ
В статье анализируются методические основы использования открытых образовательных платформ в современном образовательном процессе. Освещены возможности цифровых технологий и открытых образовательных сред в процессе подготовки педагогических кадров, в частности, эффективное использование дистанционного обучения, онлайн-курсов, виртуальных лабораторий и интерактивных ресурсов. В исследовании на научной основе анализируется роль педагогических технологий и информационно-коммуникационных средств в образовательном процессе и их значение в развитии профессиональной компетентности педагогов. Раскрываются методология использования открытых образовательных платформ, механизмы их интеграции в учебный процесс, их роль в поддержке самостоятельной работы студентов
1. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2017 yil 7 fevraldagi PF-4947-sonli «O‘zbekiston Respublikasini yanada rivojlantirish bo‘yicha Harakatlar strategiyasi to‘g‘risida»gi Farmoni.
2. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2020 yil 5 oktyabrdagi PF-6079-sonli ““Raqamli O‘zbekiston — 2030” strategiyasini tasdiqlash va uni samarali amalga oshirish chora-tadbirlari to‘g‘risida” Farmoni.
3. Башмаков А.И. Принципы и технологические основы создания открытых информационно-образовательных сред : монография / А. И. Башмаков, В. А. Старых; под ред. А. Н. Тихонова ; Гос. НИИ информ. Технологий и телекоммуникаций. – Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний,2010. – 719 с.
4. Горяшко А.П. Образование на основе компетенций в открытых информационных средах : алгоритмы принятия решений / А. П. Горяшко, Н. В. Комлева // Высшее образование в России. – 2011. – № 8–9. – С. 78–84.
5. Инькова Н.А. Проектирование открытой адаптивной информационно-образовательной среды на основе технологии генерации интегративнообщенаучного знания / Н.А.Инькова, В.Е.Подольский, Н.В.Молоткова // Информационная среда вуза XXI века: материалы IV Международной научно-практической конференции. – Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2010. – С. 114–117.
6. Паневина Г.Н. Принципы разработки регионального учебно-методического комплекса в условиях открытой информационно-образовательной среды: автореферат диссертации кандидата педагогических наук / Г. Н. Паневина. – Хабаровск, 2011. – 25 с.
7. Туракулов О.Х. Ахборотлаштирилган таълим муҳитида кичик мутахассислар тайёрлашнинг илмий-методик таъминотини такомиллаштириш (ахборот ва компьютер технологияларига ихтисослашган касб-ҳунар коллежлари мисолида) // Педагогика фанлари бўйича докторлик (DSc) илмий даражасини олиш учун ёзилган автореферат.– Тошкент, 2017. – 64 б.
8. Джураев П.Х., Тайлақов Н.И. Ахборотлашган таълим муҳити-ўқитиш самарадорлигини ошириш воситаси // Узлуксиз таълим. – Тошкент, 2004. - №3. – Б.3-7.
9. Ҳайитова И.И. Ахборот таълим муҳитида талабалар мустақил ишларини ташкил этиш методикасини такомиллаштириш (Техник тизимларда ахборот технологиялари фани мисолида) // Педагогика фанлари бўйича фалсафа доктори (PhD) илмий даражасини
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





