ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ И РЕЧЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ У УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
В данном научном исследовании анализируются вопросы формирования коммуникативных навыков и речевых механизмов у учащихся специальных школ на основе педагогических подходов. Особое внимание в работе уделено разработке дидактических средств и методов, направленных на расширение возможностей коммуникации учащихся с нарушениями слуха, зрения, двигательной активности или умственного развития с учётом их индивидуальных потребностей. Подробно анализируется значение социально-психологических факторов в процессе обучения и воспитания, принципы адаптации педагогической среды и эффективность интерактивных подходов. По итогам исследования разработаны практические рекомендации, адаптированные для специальных школ.
1. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2023-yil 28-fevraldagi PF-27-sonli Farmoni - “2022–2026-yillarga mo‘ljallangan Yangi O‘zbekiston taraqqiyot strategiyasini ‘Insonga e’tibor va sifatli ta’lim yili’da amalga oshirishga oid davlat dasturi to‘g‘risida”.
2. Tojiyev M., Alimov A.Ya., Quchqarov D.U. Pedagogik texnologiyani ta’lim jarayoniga joriy etish (Boshlang‘ich ta’limda matematika o‘qitish metodikasi fani darslari loyihasi). Toshkent: Tafakkur nashriyoti, 2010. - 148 b.
3. Sadikova Y.K. “STEM ta’limini hamkorlikda o‘qitish orqali tatbiq etish” // Kasb-hunar ta’limi jurnali, №10, 2024, 23-bet.
4. Qodirova M. Maktabgacha yoshdagi bolalarni tarbiyalashning zamonaviy metodlari. Toshkent: Fan va texnologiya, 2020. - 52 b.
5. Alimova S. “Raqamli ta’lim muhitining maktabgacha ta’lim tizimidagi o‘rni” // Ta’lim va rivojlanish ilmiy jurnali, 2(7), 2018, 89–95-betlar.
6. Xoshimova D. Maktabgacha ta’limda innovatsion texnologiyalar. Toshkent: O‘zMU nashriyoti, 2021. - 56 b.
7. Hasanboyeva O. “Maktabgacha yoshdagi bolalarning bilish jarayonlarini rivojlantirishda innovatsion yondashuvlar” // Pedagogik tadqiqotlar jurnali, 3(5), 2019, 56–62-betlar.
8. Makarova A.T. Nutq va fikrlashning rivojlanishi. Moskva: Pedagogika, 2003. - 256 b.
9. Perlmutter L.I. Psixologik-pedagogik yondashuvlar: nutq va muloqot. Sankt-Peterburg: Akademiya, 2004. - 245 b.
10. Shavkatovna M.D. “Art pedagogikasi maktabgacha tayyorlov guruhi bolalarining ijodkorligini rivojlantirish vositasi sifatida” // Ta’lim va rivojlanish tahlili onlayn ilmiy jurnali, 4(2), 124–127-betlar
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





