Ijtimoiy-gumanitar fanlar

ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ

Синергетическое мышление, инновационные педагогические технологии, системный подход в образовании, междисциплинарность, творческое мышление школьников

Авторы

  • Фарогат МАШАРИПОВА Независимый исследователь кафедры педагогики и психологии Ургенчского государственного университета, Узбекистан

В условиях стремительного развития информационного общества возрастает необходимость формирования у школьников нового типа мышления, способного к системному анализу и междисциплинарной интеграции знаний. В исследовании рассматривается формирование синергетического мышления у учащихся 7–9 классов с использованием инновационных педагогических технологий. На базе трёх школ (240 учащихся) была апробирована модель, включающая проектное обучение, технологии критического мышления, кейс-методы, визуализацию информации и цифровые платформы. Результаты показали значимое повышение уровня синергетического мышления в экспериментальной группе, особенно в развитии системного анализа, интеграции знаний и генерации нестандартных решений.