ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ
В условиях стремительного развития информационного общества возрастает необходимость формирования у школьников нового типа мышления, способного к системному анализу и междисциплинарной интеграции знаний. В исследовании рассматривается формирование синергетического мышления у учащихся 7–9 классов с использованием инновационных педагогических технологий. На базе трёх школ (240 учащихся) была апробирована модель, включающая проектное обучение, технологии критического мышления, кейс-методы, визуализацию информации и цифровые платформы. Результаты показали значимое повышение уровня синергетического мышления в экспериментальной группе, особенно в развитии системного анализа, интеграции знаний и генерации нестандартных решений.
1. Аршинов В.И. Синергетика как феномен постнеклассической науки. М.: ИФ РАН, 1999. 203 с.
2. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2003. 175 с.
3. Князева Е.Н. Основания синергетики. Режимы с обострением, самоорганизация, темпомиры. СПб.: Алетейя, 2001. 414 с.
4. Кузьмина Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки // Методы системного педагогического исследования. М.: Народное образование, 2004. С. 7-52.
5. Пригожин И. От существующего к возникающему: Время и сложность в физических науках. М.: Наука, 1985. 328 с.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





