TIBBIY TA’LIMDA KOMPETENSIYAVIY YONDASHUVNING MOHIYATI VA RIVOJLANISH BOSQICHLARI
В статье рассматриваются сущность и этапы развития компетентностного подхода в медицинском образовании. Раскрыты теоретические и практические основы понятия компетентности, а также педагогические механизмы, применяемые в учебном процессе. В исследовании использованы методы анализа литературы, сравнительного подхода и педагогического наблюдения. Результаты показали, что системное внедрение компетентностного подхода способствует формированию у студентов не только знаний, но и профессиональных навыков и ценностей.
1. Spencer J., Jordan R. Learner centred approaches in medical education. BMJ. 1999;318:1280–1283.
2. Harden R.M. Outcome-based education: the future is today. Med Teach. 2007;29(7):625–629.
3. Frank J.R. et al. Competency-based medical education: theory to practice. Med Teach. 2010;32(8):638–645.
4. Albanese M.A., Mitchell S. Problem-based learning: a review of literature on its outcomes and implementation issues. Acad Med. 1993;68:52–81.
5. Epstein R.M., Hundert E.M. Defining and assessing professional competence. JAMA. 2002;287(2):226–235.
6. ten Cate O. Competency-based education, entrustable professional activities, and the power of language. J Grad Med Educ. 2013;5(1):6–7.
7. Holmboe E.S., Sherbino J., Long D.M., Swing S.R., Frank J.R. The role of assessment in competency-based medical education. Med Teach. 2010;32:676–682.
8. Carraccio C., Wolfsthal S.D., Englander R., Ferentz K., Martin C. Shifting paradigms: from Flexner to competencies. Acad Med. 2002;77:361–367.
9. Ismanova A.A. Xolmamatova U. S. (2025). application of information technologies in infectious diseases: a modern approach. modern education and development. 77-84
10. Ismanova, a. (2024). Yoshlarga oid davlat siyosatini amalga oshirishning pedagogik tahlili. news of uzmu journal, 1(1.4), 104-108.
11. Mukhammadjonovich, R. M., Abdulkhamidovna, I. A., Abdumukhtorovich, G. S., Abdusaitovich, T. O., & Sobirovich, K. S. (2023). Use of new innovative methods in teaching the science of information technologies and modeling of technological processes. Journal of Survey in Fisheries Sciences, 10(2S), 1458-1463.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





