“EMOTIONAL STABILITY AND ACADEMIC STRESS IN DISTANCE LEARNING STUDENTS
Растущая потребность в дистанционном образовании выявляет различные психологические проблемы, с которыми сталкиваются студенты, в частности — трудности в управлении академическим стрессом. Одной из важных личностных характеристик, влияющих на психологический опыт учащихся в процессе обучения, является эмоциональная стабильность, которая отражает способность человека сохранять спокойствие, устойчивость и эмоциональное равновесие в стрессовых ситуациях. В данной статье внимание уделяется изучению взаимосвязей между эмоциональной стабильностью и академическим стрессом в контексте дистанционного обучения. Анализ, проведённый на основе эмпирических исследований и психологических теорий, показывает, что эмоциональная стабильность является важным предиктором управления стрессом, академической самоуверенности и активности студентов.Также отмечается, что эмоционально стабильные студенты чаще выбирают адаптивные стратегии поведения и сохраняют учебную эффективность даже под давлением. Обсуждаются существующие пробелы в литературе, в частности, необходимость долгосрочных и межкультурных исследований. Кроме того, приводятся практические рекомендации по разработке образовательной среды и поддержке психического здоровья. Цель данной статьи — создать теоретическую основу для последующих исследований и практических инициатив, направленных на обеспечение благополучия студентов в условиях дистанционного образования.
1. Besser, A., Flett, G. L., Nepon, T., & Zeigler-Hill, V. (2020). Personality, cognition, and adaptability to the COVID-19 pandemic: Associations with loneliness, distress, and positive and negative mood states. International Journal of Mental Health and Addiction, 1-25.
2. Costa, P. T., & McCrae, R. R. (1992). Normal personality assessment in clinical practice: The NEO Personality Inventory. Psychological assessment, 4(1), 5
3. (Komarraju et al., 2009)
4. Furnham, A., Chamorro-Premuzic, T., & McDougall, F. (2003). Personality, cognitive ability, and beliefs about intelligence as predictors of academic performance. Learning and individual Differences, 14(1), 47-64.
5. Pintrich, P. R. (2004). A conceptual framework for assessing motivation and self-regulated learning in college students. Educational psychology review, 16, 3
6. Artino Jr, A. R., & Jones II, K. D. (2012). Exploring the complex relations between achievement emotions and self-regulated learning behaviors in online le
7. Choi, B. B., Lee, D., & Park, Y. (2013). Corporate social responsibility, corporate governance and earnings quality: evidence from k orea. Corporate Governance: An International Review, 21(5), 447-467.
8. Zokhidov, S. (2024). The impact of technology on information processing and cognitive load in distance education. News of the NUUz, 1(1.8), 90-92.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





