Ijtimoiy-gumanitar fanlar

“EMOTIONAL STABILITY AND ACADEMIC STRESS IN DISTANCE LEARNING STUDENTS

Эмоциональная стабильность, академический стресс, дистанционное обучение, онлайн-обучение, личностные черты, благополучие студентов, стратегии совладания, психологическая устойчивость, высшее образование

Авторы

  • Samandar ZOHIDOV O‘zbekiston Milliy universiteti tayanch doktoranti, Узбекистан

Растущая потребность в дистанционном образовании выявляет различные психологические проблемы, с которыми сталкиваются студенты, в частности — трудности в управлении академическим стрессом. Одной из важных личностных характеристик, влияющих на психологический опыт учащихся в процессе обучения, является эмоциональная стабильность, которая отражает способность человека сохранять спокойствие, устойчивость и эмоциональное равновесие в стрессовых ситуациях. В данной статье внимание уделяется изучению взаимосвязей между эмоциональной стабильностью и академическим стрессом в контексте дистанционного обучения. Анализ, проведённый на основе эмпирических исследований и психологических теорий, показывает, что эмоциональная стабильность является важным предиктором управления стрессом, академической самоуверенности и активности студентов.Также отмечается, что эмоционально стабильные студенты чаще выбирают адаптивные стратегии поведения и сохраняют учебную эффективность даже под давлением. Обсуждаются существующие пробелы в литературе, в частности, необходимость долгосрочных и межкультурных исследований. Кроме того, приводятся практические рекомендации по разработке образовательной среды и поддержке психического здоровья. Цель данной статьи — создать теоретическую основу для последующих исследований и практических инициатив, направленных на обеспечение благополучия студентов в условиях дистанционного образования.