BOSHLANG‘ICH SINF O‘QUVCHILARINING O‘QISH SAVODXONLIGINI RIVOJLANTIRISHDA MIYANING FAOL ZONALARIGA YO‘NALTIRILGAN NEYROPEDAGOGIK TOPSHIRIQLARNING DIDAKTIK ASOSLARI
В статье подчеркивается важность нейропедагогических заданий, направленных на активные зоны мозга, в формировании грамотности чтения у учащихся начальной школы. Разработаны методические подходы, основанные на активности основных нейропсихологических систем, участвующих в процессе чтения, — зрительной, фонологической, семантической и двигательной зон. Задания, направленные на активные зоны мозга — «Найди важное предложение!», «Найди предложение, соответствующее вопросу!», «Вырази его с помощью рисунка!», «Найди пропущенное слово в тексте и заполни пропуски» – направляют учащихся на осознанное понимание текста, выполнение семантического анализа, извлечение главной мысли и выявление логических связей. Данные методы стимулируют интеграцию зрительной, фонологической и семантической систем мозга, активизируют глубинные когнитивные процессы и повышают эффективность работы с текстом.
1. Dehaene, S. Reading in the Brain: The New Science of How We Read. London: Penguin Books, 2009. – 352 b.
2. Wolfe, P. Brain Matters: Translating Research into Classroom Practice. – Alexandria: ASCD, 2010. – 240 b.
3. Guthrie.J.T., Wigfield,A., Perencevich,K.C. Motivating Reading Comprehension: Concept-Oriented Reading Instruction. – New York: Routledge, 2004. – 320 b.
4. Perfetti, C. A. The representation problem in reading acquisition // In: Gough, P., Ehri, L., Treiman, R. (Eds.). Reading Acquisition. – Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1992. – P. 145–174.
5. Goswami, U. Children’s Cognitive Development and Learning. – Cambridge: Cambridge Primary Review Trust, 2015. – 118 b.
6. Anderson, J. R. Cognitive Psychology and Its Implications. – New York: Worth Publishers, 2005. – 512 b.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





