Ijtimoiy-gumanitar fanlar

BOSHLANG‘ICH SINF O‘QUVCHILARINING O‘QISH SAVODXONLIGINI RIVOJLANTIRISHDA MIYANING FAOL ZONALARIGA YO‘NALTIRILGAN NEYROPEDAGOGIK TOPSHIRIQLARNING DIDAKTIK ASOSLARI

Нейропедагогика, грамотность чтения, области мозга, начальное образование, нейропедагогические задания, зрительная система, фонологическая система, семантическое восприятие.

Авторы

  • Sarvinoz SOTIVOLDIYEVA Turan International University Gumanitar fanlar va pedagogika kafedrasi o‘qituvchisi, Узбекистан

В статье подчеркивается важность нейропедагогических заданий, направленных на активные зоны мозга, в формировании грамотности чтения у учащихся начальной школы. Разработаны методические подходы, основанные на активности основных нейропсихологических систем, участвующих в процессе чтения, — зрительной, фонологической, семантической и двигательной зон. Задания, направленные на активные зоны мозга — «Найди важное предложение!», «Найди предложение, соответствующее вопросу!», «Вырази его с помощью рисунка!», «Найди пропущенное слово в тексте и заполни пропуски» – направляют учащихся на осознанное понимание текста, выполнение семантического анализа, извлечение главной мысли и выявление логических связей. Данные методы стимулируют интеграцию зрительной, фонологической и семантической систем мозга, активизируют глубинные когнитивные процессы и повышают эффективность работы с текстом.