“OILA–TALABA–TA’LIM MUASSASASI” HAMKORLIK MEXANIZMINING NAZARIY ASOSLARI
В данной статье рассматриваются теоретические основы механизма сотрудничества «семья–студент–образовательное учреждение». Освещается суть трехстороннего педагогического взаимодействия, его значение в развитии личности студента и роль в системе высшего образования. Исследование основано на компетентностном, системном и инновационном подходах. На основе результатов анкетирования, мониторинга и экспериментальной работы доказана эффективность модели сотрудничества. В завершение предложены рекомендации по внедрению устойчивой педагогической модели в ВУЗах.
1. Тажибаева М. Роль семьи в формировании личности студента: педагогический подход. – Т.: Фан, 2020. – 184 б.
2. Mudrik A.V. Sotsiologiya vospitaniya. – M.: Akademicheskiy proyekt, 2017. – 256 s.
3. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Педагогика, 2019. – 318 с.
4. Komilova Z.M. Kompetensiyaviy yondashuv asosida talaba shaxsini rivojlantirish. // Ta’lim va fan. – 2023. – №1. – B. 25–30.
5. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining 2022-yil 12-apreldagi PQ–215-sonli “Oliy ta’lim tizimini yanada rivojlantirish chora-tadbirlari to‘g‘risida”gi Qarori. – [Elektron manba]: https://lex.uz/docs/5975696
6. Oliy ta’lim, fan va innovatsiyalar vazirligi statistik axborot byulleteni, 2024-yil yakuni. – Toshkent, 2025. – 54 b.
7. Mahkamova G.X. Oila–ta’lim muassasasi aloqalarini mustahkamlashda innovatsion yondashuvlar. – Samarqand: “Ilm ziyo”, 2023. – 96 b.
8. Epstein J.L. School, Family, and Community Partnerships: Preparing Educators and Improving Schools. – New York: Routledge, 2018. – 344 p.
9. Tukhtaeva, N., Ismanova, A., Allamuratova, Z., & Khayitboev, N. (2024, November). Using mind mapping in teaching computer science. In AIP Conference Proceedings (Vol. 3244, No. 1). AIP Publishing.Arofat, I. (2016). Social-political need of fighting with Enlightenment against ideology of religious extremism and terrorism. European research, (6 (17)), 96-98.
10. Ismanova, A. (2016). The Mechanisms of Influence on the Minds of Young People and Socio-Educational Prevention. Eastern European Scientific Journal, (3).
11. Тешабоева, З. Т., & Кобулова, М. А. (2024). Совершенствование методов привлечения студентов к науке и исследованиям в ВУЗах. Science and innovation, 3(Special Issue 15), 442-444.
12. Кобулова, М. А. (2024). Информационные технологии в медицинском образовании-как фактор повышения качества обучения. AndMI Xalqaro ilmiy-amaliy konferensiyalari, 1(1), 434-437.
13. Ismanova, A. (2016). The Mechanisms of Influence on the Minds of Young People and Socio-Educational Prevention. Eastern European Scientific Journal, (3).
14. Ismanova, A. A. (2015). Educational and others technologies for the prevention of the struggle against religious extremism and terrorism. Theoretical & Applied Science, (11), 63-66.
15. Ismanova, A. (2022). upbringing of highly educated young people is the main basis for preventing religious extremism and terrorism. Экономика и Социум, (10-2 (101)), 59-62.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





