Ijtimoiy-gumanitar fanlar

ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН АСИНХРОННЫХ КУРСОВ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ПОТРЕБНОСТИ

Цифровая компетентность, дистанционное образование, SMART-повышение квалификации, модель HyFlex, искусственный интеллект, открытый онлайн-курс, асинхронное обучение, педагогические кадры, образовательные технологии.

Авторы

Статья посвящена научно-методическим основам и технологиям организации открытых онлайн асинхронных курсов, направленных на развитие цифровых компетенций педагогических кадров высших учебных заведений с учетом их потребностей. В исследовании представлен алгоритм, разработанный на основе системы SMART-повышения квалификации, гибридной модели обучения HyFlex и коннективиссткого подхода. Использование технологий искусственного интеллекта и анализа данных позволяет повысить эффективность образовательного процесса, адаптированного к индивидуальным потребностям педагогов. Результаты пилотного тестирования подтверждают рост уровня цифровых компетенций и повышение мотивации педагогов. Данный подход способствует цифровой трансформации системы образования.