ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН АСИНХРОННЫХ КУРСОВ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ПОТРЕБНОСТИ
Загрузки
Статья посвящена научно-методическим основам и технологиям организации открытых онлайн асинхронных курсов, направленных на развитие цифровых компетенций педагогических кадров высших учебных заведений с учетом их потребностей. В исследовании представлен алгоритм, разработанный на основе системы SMART-повышения квалификации, гибридной модели обучения HyFlex и коннективиссткого подхода. Использование технологий искусственного интеллекта и анализа данных позволяет повысить эффективность образовательного процесса, адаптированного к индивидуальным потребностям педагогов. Результаты пилотного тестирования подтверждают рост уровня цифровых компетенций и повышение мотивации педагогов. Данный подход способствует цифровой трансформации системы образования.
1. Oʻzbekiston Respublikasi Prezidentning 2022-yil 22-avgustdagi “2022-2023-yillarda axborot-kommunikatsiya texnologiyalari sohasini yangi bosqichga olib chiqish chora-tadbirlari toʻgʻrisida”gi PQ-357-sonli Qarori // QMMB: 07/22/357/0763-son 23.08.2022-y.
2. Adashboyev Sh.M. Masofadan oʻqitish taʼlim texnologiyalari orqali oliy taʼlim muassasalarining rahbar va pedagog kadrlarini qayta tayyorlash va ularning malakasini oshirish kurslarini tashkil etish // Pedagogik mahorat. – Buxoro: 2017. – № 4. – B. 31-35 (13.00.00 №23)
3. Adashboev, Sh. (2022). Pedagogical design in the digital educational environment // Pedagogical sciences and teaching methods: a collection scientific works of the International scientific conference. 15 January, 2022. – Copenhagen:
4. Begimqulov U.Sh. Pedagogik taʼlim jarayonlarini axborotlashtirishni tashkil etish va boshqarish nazariyasi va amaliyoti: Ped.fan.dok… diss. avtoref. -T., 2007. -42 b.
5. Ibraymov A.Ye. Prokuratura organlari xodimlarining malakasini oshirishni masofaviy va aralash shakllar asosida takomillashtirish (raqamlashtirilgan pedagogik dizayn vositalari misolida) // Ped. fan.fal. dok. (DSc)... diss. avtoref. – Toshkent, 2022. – 71 b.
6. Koehler, M. J., Mishra, P., & Cain, W. (2013). What is Technological Pedagogical Content Knowledge (TPACK)? Journal of Education, 193(3), 13–19. doi:10.1177/002205741319300303.
7. Matukhin D., Bolgova D. (2015). Learner-centered Approach in Teaching Foreign Language: Psychological and Pedagogical Conditions. Procedia — Social and Behavioral Sciences. 206. 148-155. 10.1016/j.sbspro.2015.10.044.
8. Maxwell A. Mobile learning for undergraduate course through interactive apps and a novel mobile remote shake table laboratory (Conference Paper) : Мобильное обучение для курса / A. Maxwell, Z. Jiang, C. Chen // Annual Conference and Exposition, Conference Proceedings. – 2017. – Vol. 24. – June. – (2017124th ASEE Annual Conference and Exposition; Columbus; United States; 25 June 2017 до 28 June 2017; Код 129594).
9. Возгова З. Андрагогический подход и система непрерывного профессионального развития научно-педагогических работников // Европейское обозрение общественных наук. – 2016. – Т. 3, № 1. – С. 48-59. – EDN VKIPJV.
10. Ефимова, О. Г. Цифровая образовательная среда как условие развития иноязычной аудиовизуальной компетенции / О. Г. Ефимова // Актуальные проблемы педагогики и психологии: вызовы ХХI века : Cборник научных трудов. Том Выпуск 6. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательско-торговый Дом «ПЕРСПЕКТИВА», 2022. – С. 143-147. – EDN PAMZDW.
11. Итинсон К.С. Коннективизм — обучение в цифровую эпоху // Baltic Humanitarian Journal. 2021. Т. 10. № 4(37). – С.96-98.
12. Абдуллаев Т.П. Государственная программа "Год молодежи" — важный этап в реализации государственной молодежной политики / Т. П. Абдуллаев, О. А. Раджабов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2016. – № 2(53). – С. 36-38. – EDN VQGQWX. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25693738.
13. Ибрагимов А. А. Тингловчиларнинг мустақил билим олиши ижтимоий-педагогик муаммо сифатида // Современное образование (Узбекистан). 2015. №12.
14. Калинкина Е.Г. Опережающее развитие образования как фактор повышения конкурентоспособности в информационном обществе // Вестник
15. Талай Ю.В. Соотношение понятий информационной и цифровой компетентности / Ю.В. Талай // Репозиторий Белорусского государственного педагогического университета. URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/47193/3.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





