BOLALARNING IJODKORLIK KO‘NIKMASINI SHAKLLANTIRISHDA RIVOJLANISH MARKAZLARNING O‘RNI VA AHAMIYATI
В данной статье рассмотрена роль и значение развивающих центров в формировании творческих навыков детей. В исследовании анализировалось влияние творческой активности детей 5-7 лет и занятий в развивающих центрах с использованием методов наблюдения, беседы и анкетирования. Полученные результаты показали, что развивающие центры являются важным инструментом в развитии творческого мышления и самостоятельной деятельности детей. Регулярные и целенаправленно организованные творческие занятия значительно развивают у детей самостоятельное мышление, умение генерировать идеи, умение работать во взаимодействии. Также отмечается положительное влияние развивающей среды на психологию и социально-эмоциональное развитие ребенка. Статья служит важной теоретической и практической основой для инновационных подходов, методического опыта и научных исследований в дошкольном образовании.
1. Abdullayeva N. Mttda rivojlanish markazlari faoliyatini tashkil etishga doir tavsiyalar.– T, 2022 – 60 b
2. Creative Little Scientists. Final Report on Creativity and Science in Early Years Education. – European Commission Research Project, 2014. – URL: https://www.creative-little-scientists.eu (murojat sanasi: 27.05.2025).
3. Golombek X. Creative Environments for Early Childhood Education. – London: Routledge, 2016. – 192 b.
4. Hamidova S.A.Maktabgacha ta’lim tashkiloti tarbiyalanuvchilarining ijodkorlik qobiliyatlarini rivojlantirish.//Educational Research in Universal Sciences – Toshkent, 2023 – 258-260 b
5. Mirzayeva M. Maktabgacha ta’limda kreativ fikrlashni rivojlantirishda innovatsion metodlarning roli // Ta’lim va taraqqiyot. – 2022. – №2(4). – B. 45–50.
6. Nishonova N. K. Bolalarda ijodkorlik ko‘nikmalarini rivojlantirishning psixologik-pedagogik asoslari // Pedagogik ta’lim. – 2020. – №1(2). – B. 36–41.
7. Runco M. A., Jaeger G. J. The standard definition of creativity // Creativity Research Journal. – 2012. – Vol. 24, №1. – P. 92–96.
8. Torrance E. P. Torrance Tests of Creative Thinking: Norms-Technical Manual. – Bensenville, IL: Scholastic Testing Service, 1974. – 112 p.
9. Vygotsky L. S. Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. – Cambridge, MA: Harvard University Press, 1978. – 159 p.
10. Мухина В. С. Психология дошкольника. – М.: Просвещение, 1997. – 240 с.
11. Гогоберидзе А. Г. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста – Москва, 2008 – 320c
12. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – Москва: ИД «Цветной мир», 2012 – 207 с
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





