MAKTAB BOSHQARUVI SAMARADORLIGIGA TA’SIR QILUVCHI OMILLAR
В данном исследовании рассматриваются ключевые факторы, влияющие на эффективность управления школой. Эффективное школьное управление играет решающую роль в обеспечении качественного образования, повышении результативности учителей и создании позитивной учебной среды. В работе выделяются как внутренние, так и внешние факторы, включая стиль руководства, мотивацию учителей, наличие ресурсов, участие родителей и государственную политику. Анализ этих факторов позволяет получить представление о том, как образовательные учреждения могут совершенствовать свои управленческие практики для достижения лучших академических результатов и повышения организационной эффективности. Результаты исследования подчеркивают важность коллективного лидерства, стратегического планирования и непрерывного профессионального развития в построении эффективной системы школьного управления.
1. Hargreaves, A., & Fink, D. (2006). Sustainable Leadership. San Francisco: Jossey-Bass.
2. Sergiovanni, T. J. (2001). Leadership: What’s in It for Schools? London: RoutledgeFalmer.
3. O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi qarori. (2022). Umumiy o‘rta ta’lim tizimini boshqarishni takomillashtirish to‘g‘risida. ‒ Toshkent.
4. O‘zbekiston Respublikasi Xalq ta’limi vazirligi. (2021). Maktab boshqaruv tizimini modernizatsiya qilish konsepsiyasi. ‒ Toshkent.
5. Boltaboev, A. (2020). Ta’lim muassasalarida boshqaruv samaradorligini oshirishning zamonaviy yo‘llari. ‒ Ta’lim va innovatsiyalar jurnali, №3, 45–52.
6. Shodiyev, M. (2021). Maktab rahbarining yetakchilik kompetensiyasi va ta’lim sifatiga ta’siri. ‒ Pedagogika fanlari axborotnomasi, №2, 60–68.
7. Cotton, K. (2003). Principals and Student Achievement: What the Research Says. Alexandria, VA: Association for Supervision and Curriculum Development (ASCD).
8. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining farmoni. (2019). Ta’lim sohasini 2030-yilgacha rivojlantirish konsepsiyasi to‘g‘risida. ‒ Toshkent.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





