ИИ И ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Исследование оценивает влияние интеграции искусственного интеллекта и геймифицированных цифровых платформ на развитие грамматической компетенции студентов вузов. В рамках эксперимента сравнивались результаты контрольной и экспериментальной групп из пяти академических направлений. Методология включала количественный анализ грамматических навыков, мотивации и поведения, а также качественную интерпретацию интервью и рефлексивных дневников. Результаты показали значительное улучшение грамматической продуктивности, рост вовлечённости и внутренней мотивации, а также положительную связь между цифровой активностью и академической успеваемостью. Разработанная модель, объединяющая когнитивные, мотивационные и технологические компоненты, продемонстрировала высокую адаптивность в многоязычной среде. Полученные данные подтверждают значимость персонализированной обратной связи и игровых механизмов, открывая перспективы масштабирования модели в рамках цифровизации образования Казахстана.
1. Al-Samarraie, H., Saeed, N., & Alzahrani, A. (2020). Digital readiness and engagement in gamified learning environments. Interactive Learning Environments, 28(7), 901–917.
2. Deci, E. L., & Ryan, R. M. (2000). Self-determination theory: A macrotheory of human motivation, development, and health. Canadian Psychology, 49(3), 182–185.
3. Dörnyei, Z. (2019). Motivatsiya v obuchenii inostrannykh yazykov: teoriya i praktika [Motivation in foreign language learning: Theory and practice] (Trans. from English). Moscow: Yazyki narodov mira [in Russian].
4. Godwin-Jones, R. (2023). Emerging technologies: Artificial intelligence in language learning. Language Learning & Technology, 27(1), 1–9.
5. Kessler, G. (2021). Gamification and motivation in digital language learning. CALICO Journal, 38(1), 1–20.
6. Kukulska-Hulme, A. (2020). Mobile-assisted language learning [MALL]: A review of recent developments. ReCALL, 32(2), 122–138.
7. Luo, Y. (2023). Adaptive feedback in AI-assisted language learning: A cognitive perspective. Journal of Educational Technology, 45(2), 112–128.
8. Madieva, Zh. A., & Beisembayev, G. K. (2025). O vnedrenii iskusstvennogo intellekta v sistemu obrazovaniya Respubliki Kazakhstan: normativnye i eticheskie aspekty [On the introduction of artificial intelligence into the education system of the Republic of Kazakhstan: Regulatory and ethical aspects]. Obrazovanie i nauka – Education and Science, 2(210), 34–41 [in Russian].
9. Reinders, H. (2022). AI in language education: From automation to partnership. Computer Assisted Language Learning, 35(3), 215–230.
10. Suleimenova, E. D., & Tashenova, G. Zh. (2021). Tsifrovizatsiya obrazovaniya v Kazakhstane: vyzovy i perspektivy [Digitalization of education in Kazakhstan: Challenges and prospects]. Vestnik KazNPU im. Abaya. Seriya “Pedagogicheskie nauki”, 4(68), 112–118 [in Russian].
11. Tashenov, Zh. A. (2022). Integratsiya tsifrovykh tekhnologiy v yazykovoe obrazovanie: metodologicheskie podkhody i modeli [Integration of digital technologies into language education: Methodological approaches and models]. Vestnik Yuzhno-Kazakhstanskogo pedagogicheskogo universiteta, 3(45), 89–96 [in Russian].
12. Wang, L., Chen, X., & Zhao, Y. (2021). Infrastructure and equity in AI-based education: A policy review. Educational Policy Analysis Archives, 29(5), 88–102.
13. Zhang, Y., & Li, H. (2022). ChatGPT in EFL writing: Reducing anxiety and improving fluency. Language Learning & Technology, 26(4), 45–63.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





