Ijtimoiy-gumanitar fanlar

ИИ И ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

искусственный интеллект, геймификация, многоязычное образование, иностранный язык, педагогика

Авторы

  • Fazila ARTYKBAYEVA PhD, Head of the Department of World Languages, Institute of World Languages, Tashenev University, Shymkent,Kazakhstan,, Узбекистан
  • Shakhlo NARALIEVA PhD, Head of the Academic Mobility Department of Tashenev University, Shymkent, Kazakhstan,, Узбекистан
  • Zhannat MIRZAKHMEDOVA Master of Pedagogical Sciences, senior lecturer of Institute of World Languages, Tashenev University, Shymkent, Kazakhstan,, Узбекистан
  • Guldar TURSYNOVA Master of Pedagogical Sciences, senior lecturer of Institute of World Languages, Tashenev University, Shymkent, Kazakhstan,, Узбекистан

Исследование оценивает влияние интеграции искусственного интеллекта и геймифицированных цифровых платформ на развитие грамматической компетенции студентов вузов. В рамках эксперимента сравнивались результаты контрольной и экспериментальной групп из пяти академических направлений. Методология включала количественный анализ грамматических навыков, мотивации и поведения, а также качественную интерпретацию интервью и рефлексивных дневников. Результаты показали значительное улучшение грамматической продуктивности, рост вовлечённости и внутренней мотивации, а также положительную связь между цифровой активностью и академической успеваемостью. Разработанная модель, объединяющая когнитивные, мотивационные и технологические компоненты, продемонстрировала высокую адаптивность в многоязычной среде. Полученные данные подтверждают значимость персонализированной обратной связи и игровых механизмов, открывая перспективы масштабирования модели в рамках цифровизации образования Казахстана.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)